Проектирование закладных деталей

Рис. 13. Параметры рельефа для таврового соединения анкера с пластиной:

DP— диаметр основания рельефа; dВи – диаметр углубления рельефа; δ – толщина плоского элемента; hP — высота рельефа; R0 – радиус кривизны рельефа.

Требуемое усилие пресса для выштамповки рельефа определяют по формуле P = 1,15 LδσВ где L – периметр рельефа, см; δ —толщина плоского элемента, см; σВ – временное сопротивление материала плоского элемента закладной детали разрыву; 1,15 – коэффициент, учитывающий запас усилия пресса. Периметр рельефа L для соединений стержней с плоскими элементами закладных деталей внахлестку определяют по формуле

Размеры рельефа для таврового соединения стержня с плоским элементом закладной детали (см. рис. 13) в зависимости от диаметра стержня составляют: диаметр основания – dP = 2,2 dH высота – hP = 0,3 dН , радиус кривизны – RР = 2,2 dН , периметр рельефа —L = πdP.

Операцию выштамповки рельефов рекомендуется совмещать с рубкой пластины из полосы, рихтовкой, а также при необходимости вырубкой в ней отверстия для фиксации закладной детали в форме.

Размеры рабочих частей штамповочного инструмента— пуансона и матрицы (рис. 14) для образования рельефа рекомендуется определять по по табл. 81 [31].

Контактную рельефную сварку нахлесточных соединений закладных деталей выполняют на серийных машинах МТП, MT (см. табл. 64) или машинах рельефной сварки типа MP, МРП (табл. 82).

Сварка в одной точке производится по режимам, указанным в табл. 83 [31], двумя точками – по тем же режимам с уменьшением на 25 % времени сварки. При последовательной сварке точек нахлесточных соединений первой выполняется сварная точка со стороны рабочей

Рис. 14. Вариант штамповочного инструмента для образования рельефа соединений внахлестку:

А – рабочая часть пуансона; б – рабочая часть матрицы; l’P , b’Р, h’Р – соответственно длина, ширина, высота рабочей части пуансона; RP , RЗ – соответственно радиусы кривизны и закругления; l”P , b”Р, – соответственно длина и ширина рабочей части матрицы части стержня, воспринимающая основную долю рабочей нагрузки. При сварке стержня в двух точках одновременно электрод должен иметь Т-образную форму (рис. 15) и создавать усилия осадки одновременно на обе сварные точки. В этом случае сила тока увеличивается по сравнению с указанным в табл. 82 значением примерно в два раза [31].

Таблица 81

Показатели Обозначение Формула расчета
Длина рабочей части пуансона L’P L’P = lP – 1,5δ, где lP — длина рельефа, δ – толщина плоского элемента
Ширина рабочей части пуансона B’Р B’Р = bР – 1,5δ, где bР – ширина рельефа
Радиус кривизны пуансона R’P R’P = RP – δ, где RP – радиус кривизны рельефа
Радиус закругления рабочей части пуансона R’З R’З = 0,5 b’Р
Высота рабочей части пуансона H’Р H’Р = 1.2hР, где hР – высота рельефа
Длина матрицы L”P L”P = bР
Ширина матрицы B”Р B”Р = bР

Марка машины

Показатели МР.2507 MP2517 MP4002 MP4017 МРП150 МРП200 МРП300 МРП400
Номинальный сварочный ток, кА 25 25 40 40 20 25 32 40
Номинальная мощность, кВа 131 160 310 350 130 170 260 360
Вылет электрода, мм 300 300 300 300 500 500 500 500
Рабочий ход верхних электродов, мм 100 100 120 120 100 100 120 120
Усилия сжатия электродов, кН I6 16 32 32 14 14 33 33
Производительность, тыс. сварок/ч 9 2.1 2.4 4,2 3,9 3,9 2.4 2,4
Габаритные размеры, мм: длина 1470 2300 2545 1600 1435 1435 1610 1610
Ширина 530 1650 640 590 785 785 840 840
Высота 3200 550 1694 2400 2225 2225 2550 2250
Масса, кг 615 1300 1200 1500 980 1025 1350 1360

Примечание. Напряжение питающей сети равно 380 В, частота—50 Гц.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия