Разбивка в натуральную величину строящихся зданий и сооружений осуществляется при перенесении геодезическими методами на местность проектных точек, осей и высотных отметок. Точки геодезического обеспечения строительной площадки закрепляют надежными реперами.
Для подобного перенесения проекта «на натуру» составляется чертеж разбивки здания (абрис) с указанием расстояний и углов разбиваемых точек относительно опорных геодезических пунктов.
При этом может применяться любой из известных методов (полярный, засечек, прямоугольных координат).
На натуру выносятся также и проектные отметки.
Создается геодезическая основа для наблюдения за осадкой фундаментов и сооружения (здания) в целом путем установки стенных и плитных нивелирных марок.
Разбивка зданий и сооружений
Полярный метод
Метод засечек
Метод прямоугольных координат
Геодезическое обеспечение работ подготовительного периода
Внешняя геодезическая сеть здания
Строительная обноска для закрепления конструктивных осей зданий
Закрепление основных или главных разбивочных сетей
Особенности устройства дорог
Параметры проектирования дорог
Внутрипостроечные дороги (двухсторонее движение)
В зависимости от примененного транспорта и интенсивности его использования на строительной площадке могут быть применены либо упрошенные дороги с дорожной одеждой из уплотненного щебня или гравия, либо более капитальные дороги с дорожной одеждой в виде сборных железобетонных плит.
В любом случае все дороги требуют устройства земляного полотна (из песка).
I Их ширина зависит от размеров площадки и объема строительства:
• для однополосного движения ширина проезжей части составляет обычно – 4 м;
• для двухполосного движения 8 – 11 м;
• ширина обочин применяется 2.5 – 3.5 м.
Кроме того, следует учитывать и радиусы поворотов машин: минимальный радиус поворота до 15 м для машин без прицепа, а с прицепом (автопоезд) до 30 м.
Схему устройства временных дорог см. на рисунках в конце темы.
Устройство инженерных коммуникаций
Все временные инженерные коммуникации должны быть устроены Taк, чтобы не мешать транспортным потокам, движению примененных механизмов и людей, с соблюдением всех правил безопасности. Они должны быть обозначены на стройгенплане.