Бесшумные трамвайные вагоны

Недавно разработан новый тип трамвайного вагона, конструкция которого настолько уменьшила вибрации, что шумы, присущие старым типам вагонов, были практически устранены. Введение гипоидной передачи, широко применяемой в новейших типах автомобилей, почти уничтожило шум зубчатой передачи, являвшийся в старых вагонах одним из наиболее неприятных звуков. Совершенно новая конструкция заменила и сплошные стальные колеса, вызывающие шум своими ударами о рельсы на стыках. Новая конструкция колес включает резиновую прокладку толщиной 37 мм, диаметром 500 мм, изолирующую стальной бандаж, катящийся по рельсу, от колесной втулки. Такая система не только уменьшает шум колес, но и изолирует вагон от толчков. Вместо шумных тормозных башмаков и передачи применены специальные тормозные барабаны, устанавливаемые на валу электромоторов. Система торможения выполнена по типу автомобильной, работает плавно и бесшумно. Корпус вагона подвешен на шестнадцати резиновых амортизаторах; таким образом, устранен всякий металлический контакт между корпусом и ходовыми тележками. Амортизаторы поглощают не только вертикальные, но и боковые толчки; при этом резина работает на сдвиг. Перечисленные нововведения фактически уничтожили все шумы, характерные для вагонов старых типов.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия