Небольшие концертные залы

Концертный зал должен обладать большей реверберацией, чем лекционная аудитория. На рис. 66 изображен один из залов музыкальной школы. После года эксплуатации зала (камерная музыка, сольные выступления и лекции) отзывы гласили, что «акустика идеальна». Зал имеет прямоугольную форму, пол довольно круто поднимается к задней стене. Возможное эхо от потолка доведено до минимума при помощи кессонированного потолка и вентиляционных решеток. Поднимающиеся места исключают отражение от задней стены.

Небольшие концертные залы

Рисунок 66. Один из залов музыкальной школы. Поднимающиеся ряды кресел с мягкой обивкой обеспечивают хорошую акустику зала. Деревянные панели создают интересные резонансные явления.

Довольно широкие плюшевые драпировки ослабляют боковые отражения. Благодаря малым размерам помещения, в нем хорошо звучат сольные, вокальные и инструментальные выступления и камерная музыка, но для большого оркестра зал не подходит. Большое количество деревянных поверхностей в помещении вредит качеству исполняемой музыки, усиливая отдельные тона.

Ниже приведены акустические данные для этого зала:

Материал Площадь

м2

Коэффициент

поглощения

Поглощение

сэбин

Деревянная обшивка.. 888 0,06 53,3
Искусственный камень 313 0,02 6,2
Ковер 237 0,35 83,0
Занавеси 72,5 0,50 38,3
Стекло 18,6 0,027 0,5
Вентиляционные решетки 62,2 0,50 31,1
Мягкие кресла (506 шт.) 0,23 116,5
Общее поглощение пустого вала 326,9
Всего
Слушатели, 200 чел. (0,42—0,23—0,19) 38,0 364,9
» 500 » 95,0 421,9

Объем помещения 3960 м3; оптимальное время реверберации 1,6 сек. Требуемое поглощение равно 0,162 х Х3960/1,6=400 сэбин. Таким образом, реверберация слишком сильна при количестве публики в 200 человек. При большем заполнении зала акустика удовлетворительна.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия