Для разгрузки заполнителей из железнодорожных платформ в складах закрытого типа применяют стационарную машину Т-182А со скребковым толкателем и различные разгрузочные устройства индивидуального изготовления типа отвалов и толкателей.
Для разгрузки полувагонов всех типов и железнодорожных платформ на открытых складах заполнителей применяют элеваторно-ковшовую разгрузочную машину С-492, передвигающуюся по рельсовому пути.
Для разгрузки смерзшихся заполнителей из железнодорожных полувагонов и платформ применяют виброразгрузчик ДП-6с, навешиваемый на любой универсальный кран грузоподъемностью 10 т, и бурорыхлительную установку стационарного типа, а для зачистки вагонов – виброзачистную плиту, изготовляемую как нестандартизированное оборудование.
Технические характеристики погрузочно-разгрузочных машин приведены в табл. 41.
Основным видом транспортного оборудования, применяемого для штабелирования и подачи заполнителей в бункеры бетоносмесительного отделения, являются ленточные транспортеры общего назначения.
В целях увеличения срока службы транспортерной ленты предлагается скрепить ее в виде ленты Мебиуса, то есть один конец ленты должен быть повернут относительно другого на 180°. Увеличение срока службы ленты достигается за счет переменного износа обеих поверхностей. Разворот ленты осуществляется на холостой ветви, для чего устанавливается несколько пар дополнительных поддерживающих роликов.
Для определения уровня материалов на складах и наличия материалов на ленте транспортера применяют сигнализатор СНР-1063М и указатель уровня С-6О7А. Обрыв транспортерной ленты фиксирует центробежное реле скорости.
Примечания: 1. По решению Госстроя союзной республики допускается поставка категории, при условии, если расход цемента для бетона на таком гравии не превышает технических условий на соответствующие изделия или конструкции. 2. Для аглопоритового щебня высшей категории марка по прочности должна быть на одну ступень выше при той керамзитового гравия прочностью на одну марку меньше, чем указано для гравия первой требований CH 386-74, а сам бетон отвечает требованиям государственных стандартов или щебня в таблице приведены марки по прочности щебня первой категории. Для аглопоритового же марке по насыпной массе.
Характеристики погрузочно-разгрузочных машин
Показатели | Марка разгрузочной машины | ||||
С-492 | Т-182 | ДП-бс | |||
Производительность, т/ч | 300 | 200 | 60 – 120 | ||
Вылет отвального ленточного конвейера от оси пути, мм | 20000 | ||||
Ход толкателя, мм | — | 4650 | — | ||
Высота подъема, мм: отвального транспортера | 8600 | — | — | ||
Толкателя | — | 500 | — | ||
Скорость движения, м/мин: вагонов | 2,5 | — | |||
Портала разгрузочной машины | 3 | — | — | ||
Частота колебаний рабочего органа, кол/мин | — | — | 1450 | ||
Показатели | Марка разгрузочной машины | ||||
С-492 | Т-182 | ДП-бс | |||
Амплитуда колебаний рабочего органа, мм | _ | 3 | |||
Мощность электродвигателя, кВт | 99 | 17.5 | 34 | ||
Масса, кг | 37500 | 3400 | 7400 |
Для подачи керамзитового гравия из силосного склада заполнителей в бункеры бетоносмесительного отделения может быть применена пневмоустановка производительностью 60 м3/ч, разработанная Псковским филиалом Росоргтехстрой.