Измерение температуры в автоклаве при запаривании

Для управления процессом автоклавной обработки кирпича необходим строгий контроль температуры и давления в автоклаве.

На каждом автоклаве на обоих его концах над крышками установлены манометры, указывающие величину давления в автоклаве.

Для непрерывного контроля режима запаривания и записи температур по величине давления насыщенного пара внутри автоклава устанавливают самопишущие дифференциальные манометры (рис. 103), которые служат для измерения разности давлений. Дифференциальные манометры снабжены часовым механизмом, записывающим на барограмме давление в автоклаве в течение полного цикла запаривания кирпича. По барограмме можно определить, сколько времени длился перепуск пара, как быстро повышалось давление пара и какие были перепады давления и температуры в отдельные периоды времени, когда именно понижалась температура и т. д. Это позволит выяснить причину неполадок и устранить их. Непрерывный контроль режима автоклавной обработки позволяет своевременно устранять нарушения в технологическом процессе запаривания. Дифференциальные манометры всех автоклавов монтируют на общем щите, что позволяет наблюдать за работой всех автоклавов одновременно.

При всяком отклонении температуры от заданной подается команда сжатым воздухом на регулирующие клапаны, которые изменяют количество подаваемого пара. Чтобы изменить режим автоклавной обработки, заменяют сменные программные диски в программном регуляторе.

На рис. 104 показана барограмма режима запаривания.

Рис. 103. Дифференциальный манометр

Рис. 104. Барограмма режима запаривания кирпича в автоклаве, снятая с прибора дифференциального манометра

На рис. 105 приведен график рабочего цикла запаривания кирпича, взятый с барограммы при ручном регулировании и использовании программного регулятора.

На горизонтальной оси графика показано время запаривания кирпича в автоклаве в ч, на вертикальной оси — давление в ат (изб.). Из сравнения графиков видно, что при программном устройстве давление пара в автоклаве поддерживается постоянным, на что указывает горизонтальная прямая. При ручной регулировке давление пара непостоянно; оно то падает, то снова поднимается выше 8 ат (изб.), что показывает извилистая линия. Ручная регулировка приводит к перерасходу пара, который в данном случае составил 241 кг за один цикл запаривания кирпича в автоклаве.

Рис. 105. График рабочего цикла запаривания кирпича при ручном регулировании режима запаривания и использовании автоматического программного регулятора

Таким образом, автоматизация режима запаривания силикатного кирпича в автоклавах при прочих равных условиях позволяет получить экономию пара и, что особенно важно, повысить качество кирпича.

Открывание крышки автоклава и выгрузка кирпича. После окончания автоклавной обработки и выпуска пара крышки автоклава открывают в определенном порядке. При открывании крышки с болтовым креплением сначала отвинчивают болты через один по окружности крышки, а затем все остальные, кроме четырех пар, расположенных крест-накрест по диаметру крышки. После того как крышка будет подвешена на кран-балку или кранукосину, отвинчивают последние четыре пары болтов и крышку отводят в сторону.

Крышки байонетного типа открывают с помощью редуктора, укрепленного на автоклаве. В результате вращения ручки редуктора крышка выходит из зацепления с байонетным кольцом и кран-балкой или кран-укосиной отводится б сторону.

Затем к автоклаву подтаскивают трос от лебедки, которая установлена стационарно на выгрузочной площадке или смонтирована на передвижной платформе электротележки. Крюк троса вставляют в петлю другого троса, лежащего на дне автоклава, в середине рельсовых путей, под составом вагонеток с кирпичом. До загрузки автоклава сырцом рабочий укладывает трос в автоклаве, протаскивая его со стороны выгрузки до загрузки. После загрузки автоклава конец троса закрепляется скобой за последнюю вагонетку состава. После окончания запаривания и открытия крышек автоклава приводят в движение лебедку на выгрузочной площадке и вытаскивают из автоклава весь состав вагонеток с кирпичом, который проходит через съемный мостик между автоклавом и выгрузочной площадкой по рельсовому пути на площадку перед автоклавом.

Выгруженный состав вагонеток с кирпичом на некоторое время оставляют на площадке перед автоклавом, чтобы он остыл. Затем работники OTK определяют качество кирпича по признакам внешнего вида, а также отбирают пробу для определения марки кирпича

Архитектурная энциклопедия © 2016 Яндекс.Метрика