Пневмовинтовой насос

Основным оборудованием для пневмотранспорта являются пневматические насосы — пневмовинтовые и камерные.

Принцип действия пневмовинтового насоса (рис. 42). заключается в следующем. Порошкообразный материал, очищенный от металлических и крупнокусковых включений, поступает из бункера через створчатую заслонку на быстровращающийся винт 6, который подает материал в смесительную камеру 14. В нижней части смесительной камеры установлены сопла 19, через которые поступает сжатый воздух. Воздух разрыхляет материал, в результате чего образуется пылевоздушная смесь, которая вследствие разности давлений на концах трубопровода движется к месту назначения.

Количество материала, поступающего в насос, можно регулировать с помощью створчатой заслонки.

Скорость вращения винта насоса 800—1200 об/мин, шаг витков винта переменный, уменьшающийся к выходу. Такая конструкция винта обеспечивает уплотнение материала, способствует созданию пылевой пробки, предотвращающей прорыв сжатого воздуха из смесительной камеры в приемный бункер насоса. Степень уплотнения материала зависит от соотношения начального и конечного шагов винта.

Винт насоса съемный, он крепится на валу 5 с помощью гайки 7. Пробка 16 предохраняет пустотелый вал винта от выбивания материала. Монтируют и заменяют винт через съемный люк 20. Вал приводится в движение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя через эластичную муфту 1.

В насосах современной конструкции наибольшее распространение получило противоточное уплотнение, в котором движению порошкообразного материала в направлении подшипников вала препятствует встречный поток воздуха, создаваемый турбинкой 4, установленной на валу винта в приемной части корпуса.

Рис. 42. Пневмовинтовой насос: а — устройство насоса, б — схема расположения от­верстий под сопла: 1 — эластичная муфта, 2 — корпус насоса, 3 — корпус регулятора, 4 — турбинка противоточного уплотнения, 5 — вал, 6 — винт, 7 — гайка крепления винта, 8, 10 и 15 — защитные втулки, 9 — корпус цилиндра, 11 — шпильки, 12 — цилиндр, 13 — манометр, 14 — смесительная камера, 16 — пробки, 17 — шарнирный палец, 18 — обратный клапан, 19 — сопла, 20 — люк, 21 — воздушная камера, 22 — установочная рама

Цилиндр насоса 12 защищен от износа втулками 8, 10 и 15. Со стороны смесительной камеры цилиндр насоса закрыт обратным клапаном 18. Этот клапан автоматически регулирует степень открытия цилиндра насоса в зависимости от количества материала, подаваемого винтом. Таким образом можно изменять производительность насоса в широких пределах.

Обратный клапан позволяет продувать трубопровод в случае перегрузки его материалом.

Описанная выше конструкция пневмовинтового насоса предусматривает его стационарную установку. Кроме стационарных, существуют также передвижные насосы, которые монтируют на колесном ходу или подвешивают к кранам.

Такие насосы используют обычно для разгрузки порошкообразных материалов, поступающих навалом в железнодорожных вагонах или баржах.

К числу основных достоинств пневмовинтовых насосов следует отнести непрерывность действия и незначительные габаритные размеры по высоте. Равномерное питание насоса материалом позволяет выбрать оптимальный режим подачи воздуха и оказывает положительное влияние на работу электродвигателя. Однако наличие большого количества быстроизнашивающихся деталей вызывает при транспортировании высокоабразивных материалов серьезные затруднения.

Архитектурная энциклопедия © 2016 Яндекс.Метрика