Во время работы автоматический съемник-укладчик выполняет последовательно следующие операции.
Механизм съема кирпича со стола пресса (манипулятор) поворачивается на угол 101° и одновременно захватывает со стола пресса четыре кирпича за ложковые поверхности, выравнивает их в одну линию, укладывает на транспортер-накопитель и снова поворачивается для захвата следующих четырех кирпичей.
Затем транспортер-накопитель за время одного поворота манипулятора продвигается вперед на величину, равную длине кирпича. При накоплении ряда кирпичей на транспортере последний опускается.
После этого включается в работу пневматический захват (шины), состоящий из трех секций. Одна секция входит в зазоры между продольными рядами кирпичей, а две крайние секции захватывают первый и четвертый ряды кирпичей.
В пневмозахваты подается из магистрали воздух под давлением 0,3 ат (изб.). Пневмозахваты, раздуваясь, зажимают кирпичи. Сжатые кирпичи поднимают в исходное положение и тележкой переноса передвигают на позицию укладки. Затем шины снова снижаются на уровень, необходимый для укладки данного ряда.
В нижнем положении из шин выпускают воздух, шины поднимаются, а кирпичи остаются в штабеле на вагонетке. При этом особый механизм —счетчик — ведет счет рядам кирпича, положенным на вагонетку.
Шины, поднявшись, возвращаются с тележкой переноса в исходное положение над транспортером-накопителем, где накапливается второй ряд кирпича. В это время подъемная платформа с установленной на ней запарочной вагонеткой снижается еще на один ряд кирпича. Так на запарочную вагонетку переносят и укладывают в пирамиду все десять рядов кирпича следующим образом:
2 ряда по 27 шт. | 1 ряд по 24 шт. |
2 » 26 » | 1 » 22 » |
2 » 25 » | 1 » 19 » |
1 » 11» |
Рис. 82. Кирпич, уложенный автоматом на запарочную вагонетку
Всего на платформе вагонетки устанавливают четыре пирамиды, в каждой из которых 232 кирпича. В этом случае в штабель укладывают 232X4 = 928 кирпичей. После окончания укладки штабеля загруженную вагонетку с помощью лебедки или толкателя выкатывают на поворотный круг (рис. 82) на линию, с которой передвижной электротележкой кирпич транспортируют в автоклав.
Схема управления съемником-укладчиком
Работой съемника управляет командный аппарат типа МКП, который в соответствии с заданной программой производит следующие операции:
— замыкает цепь снижения пневмозахватов для захвата кирпича с транопортера-накопителя 5 (рис. 83);
— замыкает цепь электромагнита пневмоцилиндра для нередвижения транспортера-накопителя;
— замыкает цепь электромагнита пневмоцилиндра для передвижения тележки переноса кирпичей;
— замыкает цепь снижения пневмозахватов (шин) 6 с кирпичом.
Рис. 83. Кинематическая схема съемника-укладчика:
1 — съемник, 2 — манипулятор, 3— копир, 4 — счетчик набора рядов, 5 — транспортер-накопитель, 6 — пневмозахваты (шины), 7 — платформа подъема, 8 — пресс
Напряжение на схему подается ключом УПА в положении «автоматическое управление» после того, как на транспортер-накопитель будет уложено 27 кирпичей первого ряда. Механизм программирования освобождает конечный выключатель ВК-1, который посылает импульс на включение командного аппарата MKJI; последний своими контактами K-I и К-3 замыкает сети снижения пневмошин 6 и цепь электромагнита «подачи отрыва» транспортера.
Снижение пневмошин ограничивает конечный выключатель ВК-2, который, разрывая цепь снижения пневмошин, замыкает цепь — реле времени PB. В этом случае происходит выдержка, равная 20 сек, которая необходима для заполнения шин сжатым воздухом, замыкания цепи платформы подъема 7 (или снижения тележки переноса) и пневмошин с кирпичом.
В момент остановки пневмошин над рядом кирпича замыкается контакт К-4 в цепи промежуточного реле РПК; при этом включается электромагнит воздушного крана для заполнения шин сжатым воздухом. Когда пневмошины снижаются до вагонетки, цепь разрывается конечным выключателем ВК-4 и воздух из шин выходит в атмосферу.
Подъем пневмошин, пустых и с кирпичом, ограничивается выключателем ВК-3.
По заданной программе в момент окончания подъема пневмошин с кирпичом замыкается контакт К-5 в цепи реле РПТ, реле электромагнита пневмоцилиндра передвижения тележки переноса.
Для предупреждения преждевременного передвижения тележки переноса цепь РПТ блокируется контактами НК-3. Контакт К-5 держит цепь замкнутой до возвращения наверх пустых шин.
При разрыве цепи электромагнита пневмоцилиндр, реверсируя, возвращает тележку переноса в исходное положение над транспортером-накопителем. В этом случае выдержка составляет 2 сек, она используется для выпуска сжатого воздуха перед подъемом пустых пневмошин.
Установкой тележки переноса над транспортером-накопителем заканчивается первый цикл работы автомата.
На следующих циклах все операции повторяются в такой же последовательности с той разницей, что импульсы на включение команд-аппарата и последующей регулирующей аппаратуры поступают через меньшие промежутки времени, так как ряды кирпича, укладываемые на вагонетку, уменьшаются.
Для ремонтных и наладочных работ ключ УПА переводится в положение «местное управление». В этом случае механизмом управляют с помощью кнопок.
Аппаратура пуска, управления и защиты размещена в специальном шкафу. Напряжение к шкафу подводят через вводный рубильник, от клемм вводного рубильника — к прессу.
Последовательность включения съемника-укладчика в работу. Автоматический съемник-укладчик включают в работу в такой последовательности.
Ключ УПА устанавливают в положение «автоматическое управление».
Проверяют включение автоматов на двигателях пневмошин и компрессора (если он имеется). Включают рубильник шкафа управления и рубильник пресса. Нажимом кнопки включают съемник в магистральный воздухопровод. По достижении давления в воздухопроводе 3, 5 ат включают в работу пресс.
Отключают съемник-укладчик в обратном порядке. Пуск автомата. Перед пуском съемника-укладчика необходимо осмотреть состояние пускорегулирующей аппаратуры и наличие давления в пневмосети:
— проверить затяжку всех резьбовых соединений; удалить людей из опасной зоны;
— убедиться в технологической готовности и исправности автомата.
После этого выполняют следующие операции (при централизованном управлении): включают питание пульта; устанавливают вагонетку; включают подъем платформы; включают мешалку пресса; включают пресс.
При первоначальном пуске съемника-укладчика необходимо правильно установить колесо счетчика рядов на кулачок первого ряда, чтобы включение конечного выключателя не совпадало с укладкой полного ряда кирпича.
Обслуживание работающего съемника-укладчика. Во время работы съемника-укладчика необходимо следить за равномерной подачей силикатной массы при прессовании кирпича, своевременно уменьшая (прекращая) или увеличивая ее подачу.
Следует своевременно удалять вагонетку с кирпичом с автомата и устанавливать пустую вагонетку.
При укладке кирпича на вагонетку необходимо следить за тем, чтобы каждый ряд был заполнен целиком, без пропусков, иначе в образовавшиеся пустоты могут провалиться кирпичи последующего ряда.
Рабочие, обслуживающие съемник-укладчик, должны следить за нормальным (цикличным) выполнением операций съема, переноса и укладки кирпича. Нельзя допускать, чтобы в рабочую зону съемника-укладчика попадали металлические и другие посторонние предметы.
Во время работы съемника-укладчика запрещается:
— заходить в подъемную кабину, под поднятую платформу;
— поправлять кирпич в месте передачи из захватного механизма (манипулятора) на транспортер-накопитель;
— укладывать кирпич на вагонетку, перегибаясь через рельсы рамы.
При работе съемника-укладчика необходимо соблюдать общие правила техники безопасности.