При подготовке пневмонасоса к пуску: осматривают состояние всех частей насоса и его привода;
— удаляют металлические детали и другие посторонние предметы, попавшие в насос и скопившиеся в загрузочной камере над шнеком;
— проверяют состояние ограждения соединительной муфты;
— уточняют, есть ли свободный объем в резервуарах, в которые нужно транспортировать известь;
— выясняют, есть ли масло в корпусе подшипников и в масленках;
— обследуют электрическую подводку и электродвигатель, а также заземление двигателя (работу выполняет дежурный электрик);
— выпускают воду и масло из масловодоотделителей на линии воздухопровода;
— открывают воздушный вентиль контрольного манометра, чтобы проверить рабочее давление подаваемого от компрессора воздуха;
— продувают транспортный трубопровод сжатым воздухом.
После подготовки пневмонасоса открывают вентиль и пускают сжатый воздух в воздушную камеру. В течение 3—5 мин пневмонасос должен работать вхолостую. Потом открывают шибер подачи извести и наблюдают по манометру за давлением на линии воздухопровода и в смесительной камере. Давление в воздухопроводе должно быть несколько выше, чем в транспортном трубопроводе. Повышение давления в транспортном трубопроводе указывает, что в трубопровод поступает известь.
Для остановки пневмонасоса закрывают шибер подачи извести, продувают магистраль сжатым воздухом и через 1,5—2 мин закрывают вентиль, подающий воздух.