Транспортирование силикатного кирпича на строительство

На ряде заводов кирпич отпускают на стройки, загружая его в кузова автомашин. В этом случае состав вагонеток с кирпичом подают под кран для погрузки его в автотранспорт (рис. 1). Кран с помощью грейферный захватов снимает кирпич с платформы вагонеток и устанавливает его в кузов автомобиля. Устройство и кинематическая схема грейферного захвата показаны на рис. 2.

Фото процесса механической погрузки кирпича подъемным краном в автомашины

Рисунок 1. Механическая погрузка кирпича подъемным краном в автомашины

Грейферный захват представляет собой коленчатый рычаг 1. Нижние его концы, обращенные к кирпичу, снабжены стальными сухарями (пластинами) с пружинами. Грейфер с помощью подвески прикреплен к подъемному крану. Система рычагов и тяг 3 и 4 поворачивает щеки 2, сближая их нижние концы при подъеме грейфера.

Подъемный кран (мостовой или стреловой), оборудованный грейферным захватом, опускает его на штабель

кирпича (или пирамиды), который находится на платформе запарочной вагонетки. Захват при подъеме кирпича сжимает штабель, поднимает, удерживает его в воздухе при переносе в кузов автомашины, устанавливает кирпич на дне кузова, затем тяги опускаются, нижние концы грейферного захвата расходятся, и кирпич остается в кузове.

Схема грейферного захвата

Рисунок 2. Схема грейферного захвата:

  1. коленчатый рычаг,
  2. щека грейфера,
  3. тяги
  4. тяги,
  5. подвеска,
  6. направляющая.

После выхода автомашины из-под крана пирамида кирпича разваливается и кирпич рассыпается по всему кузову.

На месте разгрузки кирпич сваливают (в случае погрузки его на самосвалы) в кучу или разгружают вручную. Затем также вручную кирпич укладывают на поддоны или в контейнеры и подают краном на место кладки, при этом образуется большое количество отходов (боя). Такая доставка силикатного кирпича не отвечает требованиям современного строительства и затрудняет нормальное осуществление почасовых и суточных графиков строительных работ.

НИИОМТП (на основе предложения Д. С. Бояркина) разработал комплект приспособлений для доставки кирпича от завода-изготовителя до рабочего места каменщика на строительстве. В этот комплект входят:

  • захватывающий футляр Б-6;
  • раздвижные ограждения к кузову автомашины Урал-355М и ЗИЛ-164;
  • приспособление для раздвижки пакетов кирпича; инвентарный щит-настил для установки пакетов силикатного кирпича на складе строительства;
  • универсальное опорное приспособление к захватывающему футляру Б-6 для подъема пакетов с кирпичом весом 1,1 и 1,9 т;
  • опорное приспособление к захватывающему футляру Б-6 (постоянное).

Эти приспособления применяют на стройках и ряде заводов силикатного кирпича. Однако для их использования приходится переоборудовать автомашины.

Применяется такой способ отгрузки кирпича на поддонах, которыми оборудуются кузова автомашин. Этот способ называют пакетным. Отформованный кирпич-сырец укладывают на платформу запарочной вагонетки, как обычно, за исключением того, что пятый ряд кирпича по высоте штабеля перевязывают поворотом кирпича относительно нижних четырех вертикальных рядов на 90°. Этим достигается большая устойчивость пакетов при установке их на автомашины, а также на инвентарные леса, междуэтажные перекрытия или на склады.

Если на запарочную вагонетку уложено 928 шт. одинарного силикатного кирпича размерами 250X126X65 мм или 10 рядов по высоте, то, чтобы получить с каждой вагонетки два пакета, с нее снимают 100—115 кирпичей, т. е. два верхних ряда. Это обычно делают в зоне работы подъемного крана с помощью специального захвата (рис. 3).

Фото грейферного захвата

Рисунок 3. Грейферный захват для снятия двух верхних рядов кирпича при пакетном способе перевозки:

  1. рычаги,
  2. рычаги,
  3. узел регулирования,
  4. рама,
  5. крюк,
  6. пластины.

Оставшиеся на вагонетке 800 кирпичей снимают и устанавливают в кузов автомашины на два спаренных и закрепленных на автомашине поддона. Емкость одного пакета (400 шт. кирпича) взята с учетом допустимой на грузки на инвентарные леса, веса поддона и футляра для подъема кирпича. На рис. 4 показан кузов 1 автомашины, оборудованной поддонами, и пакеты с кирпичом.

Фото автомашины,  кузов которой оборудован поддонами, и пакеты с кирпичом

Рисунок 4. Кузов автомашины, оборудованный поддонами, и пакеты с кирпичом:

  1. кузов автомашины,
  2. пластина,
  3. болт,
  4. звездочка,
  5. деревянный поддон,
  6. прорезиненная лента,
  7. брусок.

Поддон представляет собой платформу, изготовленную из досок. Лицевая поверхность досок хорошо выровнена и чисто обработана. Длина поддона 1770 мм, ширина 500 мм, толщина 50 мм. Поддоны устанавливают в кузове автомашины строго горизонтально.

Для предохранения кирпичей от продольного и поперечного сдвигов поддоны соединяют между собой деревянными брусками. На концах каждого поддона, с обеих сторон, прикрепляют прорезиненную ленту 6 шириной 400 мм концы лент оканчиваются металлической планкой.

На одном конце ленты к металлической планке приваривают вилку с укрепленным на ней блоком, на другом конце лента имеет крючок для тросика и натяжной барабан.

После установки штабеля в 400 шт. кирпича на поддон его закрепляют лентами. Лентами охватывают пакет с кирпичом с двух сторон, и концы их соединяют. При стяжке лент рабочий затягивает болт, и края ленты сводятся.

Разгружают пакеты кирпича на строительной площадке и подают их на рабочее место каменщика с помощью трехстенного футляра, подвешенного к башенному крану.

После разгрузки кирпича вагонетки очищают от силикатной корки специальным приспособлением. Затем вагонетки направляют обратно в прессовое отделение. Для этого на путь, по которому порожняк подается в цех, устанавливают цепной толкатель. Нажимая кнопку, рабочий отправляет состав вагонеток в цех, причем с помощью световой сигнализации можно определить, сколько вагонеток нужно одновременно подать на порожняковый путь.

Пакетный способ имеет значительные достоинства. При таком способе устранена возможность боя кирпича в пути и при разгрузке, а также отпадает необходимость ручной выгрузки кирпича и укладки его на строительной площадке. Транспортировать силикатный кирпич пакетным способом можно на автомашинах различной грузоподъемности.

В крупных городских центрах кирпич вывозят централизованно, в связи с чем работа автотранспорта должна быть увязана с работой погрузочной площадки завода. Для этого сбытовая организация составляет сводный приказ-наряд на вывозку кирпича на 5 дней с таким расчетом, чтобы в течение суток равномерно была вывезена вся суточная выработка завода и на погрузочной площадке оставался запас продукции не более сменной выработки. Кроме того, необходимо предусмотреть, чтобы количество одновременно прибывающих на завод автомашин соответствовало количеству имеющихся погрузочных механизмов. В противном случае автомашины или погрузочные механизмы будут простаивать.

Техника безопасности при погрузке кирпича

  1. Работать следует только на исправном оборудовании и с применением неизношенных тросов.
  2. Поднимать грузы можно только после подачи предупредительного сигнала.
  3. Во время подъема и перемещения груза на погрузочной площадке не должно быть людей.
  4. Люди не должны находиться на платформе автомашины при погрузке в нее кирпича.
  5. Запрещено поднимать груз весом, превышающим максимальную грузоподъемность механизма.
  6. Следует плавно поднимать и перемещать грузы, не допуская их раскачивания.
  7. Категорически запрещено поднимать и перемещать подъемными механизмами людей.
  8. Машины должны подъезжать к подъемному механизму и отъезжать от него только по установленным маршрутам.
  9. При погрузке кирпича вечером или ночью погрузочная площадка должна быть нормально освещена.

Архитектурная энциклопедия © 2016 Яндекс.Метрика