Тяжелые и легкие цвета

На рис. 89, а показаны виды окраски стены одними и теми же тонами серого цвета — светлым и темным. Очевидно, что тот рисунок, где светлый тон находится наверху, производит более благоприятное впечатление, чем тот, где сверху находится масса темного тона. Этот темный тон как бы давит своей тяжестью светлую полосу внизу.

Однако эти два тона могут быть «уравновешены», как показано на рис. 89, а, на котором постепенно изменяется соотношение площадей, окрашенных светлым и темным тонами. Очевидно, что при определенном соотношении этих площадей темный цвет вверху светлой стены перестает давить на низ.

Следует отметить, что с явлениями тяжести цвета приходится считаться не только при окраске стен, но и вообще при решении различных цветовых задач в любой отрасли декоративного искусства.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия