Грохоты и промывочное оборудование

Грохоты и промывочное оборудование поступают на монтаж, как правило, в собранном виде. Масса грохотов, используемых для сортировки строительных материалов 1,5…10 т, а промывочного оборудования — 1… 30 т.

Монтаж оборудования заключается в установке электродвигателей и соединении их с приводными валами машин клиноременной передачей или посредством редукторов (промывочные машины), установке ограждений вращающихся частей машин и выверке оборудования.

Грохоты, поступившие на монтаж, зачаливают стропами (рис. 112) и грузоподъемными средствами снимают с транспортных средств. Для строповки используют канаты диаметром не менее 15,5 мм, длина одной нитки стропа должна быть не менее 10 м.

Рис. 112. Схема замаливания грохота:

1 — стропы, 2 — грохот

Оборудование очищают от защитной смазки и устанавливают на заранее подготовленный фундамент или подвешивают на перекрытия зданий.

Затем устанавливают электродвигатель и соединяют его шкив 1 (рис. 113) со шкивом 2 вибратора клиновыми ремнями 3. Клиновые ремни на грохотах натягивают с помощью натяжных болтов салазок электродвигателя. Прогиб каждого клинового ремня под действием силы 50 H должен быть 5,5 мм.

Рис. 113. Схема проверки натяжения клиновых ремней: 1,2— шкивы электродвигателя и вибратора грохота, 3 — клиновые ремни

Рис. 114. Регулировка амплитуды колебаний грохота: 1 — дебаланс, 2 — груз, 3 — палец

Регулируют амплитуду колебаний грохота путем подбора массы грузов 2 (рис. 114) дебаланса 1. Для чего утапливают палец 3 в груз 2, надавливают на груз по стрелке А (вправо или влево) до выхода его из дебаланса и снимают груз.

Сито 1 (рис. 115) устанавливают на поперечные связи 6 и зацепляют задний захват 9 за заднюю балку 10. Натяжные болты 4 вводят в отверстия передней связи балки и, закрепив гайки на натяжных болтах, производят натяжение сита. Для проверки натяжения сита грохот включают на 2…3 мин. Если при работе грохота не наблюдается подхлестывания сита, оно достаточно натянуто.

После этого на края сита 3 (рис. 116), прилегающие к продольным стенкам 4 короба, кладут деревянные брусья 1 и клиньями 2 прижимают сито к поперечным связям 6 (см. рис. 115). По ширине грохота сито дополнительно крепят скобами 12 с гайками, охватывающими поперечную связь и притягивающими сито к ней. Так натягивают сито вдоль грохота (продольная растяжка). Поперек грохота сито натягивают с двух сторон грохота одновременно с помощью болтов 2 (рис. 117) и скоб 5. Болты заводят в отверстия скобы и пропускают через отверстия в продольной стенке короба. Скоба одним концом упирается в упор 4, а другим заходит за обортованную листовой сталью 8 и загнутую кромку сита 6. При завертывании гайки 3 нижний конец скобы будет тянуть сито к стенке короба, т. е. будет натягивать сито.

Рис. 115. Монтаж сита при продольном натяжении: 1 — сито, 2, 9— передний в задний захваты, 3, 10 — передняя и задняя связь—балки, 4 — болт, 5 — ось, 6 —поперечные связи (трубы), 7 — клин, 8 — брус, 11 — короб, 12 — скоба

Рис. 116. Крепления сита деревянными клиньями: 1 — брус, 2 — деревянный клин, 3— сито, 4 — стенка короба грохота

Рис. 117. Монтаж сита при поперечном растяжении: 1 — стенка короба, 2 — болт, 3 — гайка. 4 — упор, 5 — скоба, 6 — сито, 7 — поперечная связь, 8 — обортовка кромки

В последнее время применяют кассетное крепление сит. Кассету 2 (рис. 118) с уже закрепленным и натянутым ситом 3 вставляют (вдвигают) с торца грохота по отогнутым бортам 1 продольных стенок короба грохота и закрепляют на нем деревянными клиньями 4. Кассетное крепление облегчает и ускоряет монтаж сита.

Монтаж колосников на грохоте ГИТ требует особого внимания. Колосники воспринимают большие ударные нагрузки, и от прочности их крепления зависит бесперебойная работа грохота. Колосник (рис. 119, а) имеет сложную конфигурацию, крепят его к поперечным связям 5 короба (рис. 119, б) с помощью металлических клиньев 7. Концы колосников с проушинами 2 вставляют в прорезь поперечных связей. В проушины вставляют металлические клинья так, чтобы один конец клина с нарезной частью вошел в отверстие поперечной стенки 4 короба.

Рис. 118. Монтаж кассетного крепления сита:

1 — борт короба грохота, 2 — кассета, 3 — сито, 4 — клин

Рис. 119. Монтаж колосника (а) в коробе (б):

1 — колосник, 2 —проушины, 3 — гайки. А — поперечная стенка короба, 5 — поперечная связь, 6 — прокладки, — клинья

Затягивая разрезные конические гайки 3 и одновременно подбивая клин с противоположной стороны, через проушины колосник притягивают к поперечной связи.

Отклонения приводных валов, валков и рам от горизонтальности допускаются не более 0,5 мм/м; угла наклона сит короба — не более 0,2°.

Рамы барабанных и валковых грохотов устанавливают на амортизаторах, которые уменьшают динамические нагрузки, передаваемые машинам на фундамент или опорные конструкции. Масса инерционных грохотов должна равномерно распределяться на все опоры или подвески, что достигается одинаковой осадкой опорных пружин и установкой опор на предварительно выверенное основание.

Рис. 120. Пневмобаллон (а) и его установка в узле подвески грохота (б): 1 — резинокордная оболочка, 2— верхний и нижний фланцы, 3 — ниппель

В тех случаях, когда вместо опорных пружин используют пнев- мобаллонные амортизаторы (рис. 120), необходимо помимо соблюдения соосности амортизаторов обеспечить одинаковое давление во всех пневмобаллонах. Накачивают пневмобаллоны автомобиль — ным насосом.

Зазор между движущимися частями грохота и неподвижными конструкциями (например, воронками, желобами) указывают на чертежах. Загрузочный желоб не следует слишком выдвигать, так как при этом не используется часть рабочей поверхности сита. Загружают продукт только на загрузочный лоток, высота падения материала на грохот должна быть не более 1 м. Подвески рам подвесных грохотов должны быть равны между собой. Допускается разница в длине подвесок не более 2 мм.

Перед пуском грохот тщательно осматривают и подтягивают все крепежные детали (гайки, болты, винты, шпильки). Проверяют крепежные болты корпусов подшипников и болты, крепящие сетки, надежность крепления сит и грузов на маховиках, легкость проворачивания вала (вручную) и исправность пружин грохота, крепление корпуса вибратора к подвижному коробу и степень и равномерность сжатия винтовых пружин. У правильно сжатой винтовой пружины геометрическая ось прямолинейная, равномерность сжатия пружин проверяют замером их длины. Затем проверяют натяжение сит. Запускать грохот при слабом натяжении или креплении сит запрещается. Недостаточно натянутые сита начинают подхлестывать, при этом планки крепления дребезжат, а сортируемый материал разбрасывается. При недостаточном натяжении сита быстрее изнашиваются и ухудшается качество грохочения. При наличии излома проволок или прорывов сито заменяют.