Привод дробилки

Привод дробилки в виде самостоятельной сборочной единицы монтируют рядом с дробилкой на общем с ней фундаменте. Салазки привода устанавливают на металлические клинья и выверяют уровнем горизонтальность по ободу шкива. Положение салазок при установке должно обеспечивать максимальный натяг клиновых ремней по мере их вытяжки и необходимое ослабление ремней для их снятия.

В узел привода дробилки входит натяжное устройство, регулировочные винты которого должны располагаться с внешней стороны клиноременной передачи.

Оси ведомого и ведущего шкивов должны быть строго параллельны, непараллельность допускается не более 1 мм на 1 м длины. Оси канавок под ремни на ведущем и ведомом шкивах должны совпадать при любом натяжении ремней, допускается параллельное смещение осей канавок не более 1 мм. Правильная установка шкивов обеспечивает нормальную работу ремней, подшипников привода, крепления ведомого шкива.

Роликоподшипники привода перед установкой промывают в бензине и смазывают маслом. После сборки привода проверяют затяжку всех болтовых соединений, соосность вала электродвигателя и вала шкива.

Заключительным этапом монтажа является монтаж смазочных систем дробилки, которые состоят из маслостанций и разводки трубопроводов.

По окончании монтажа дробилку испытывают на холостом ходу и под нагрузкой по инструкции завода-изготовителя. Проверяют затяжку всех основных болтовых соединений до фундаментных включительно и размер разгрузочной щели; отсутствие посторонних предметов или инструментов внутри дробилки; отсутствие задевания подвижных частей дробилки; натяжение приводных ремней; работоспособность смазочной установки систем жидкой и густой смазки в соответствии с инструкцией по смазке; наличие ограждений для безопасной работы. Затем производят пуск дробилки в порядке, предусмотренном инструкцией по эксплуатации смазочной установки и правилами эксплуатации электрооборудования.

На холостом ходу дробилку испытывают в течение 7 ч, дробилки со сложным движением щеки — 2 ч. Дробилка успешно прошла испытание на холостом ходу, если за время обкатки не было вынужденных перерывов в работе, отсутствовали стук в распорных плитах и сухарях, скрип в пружинах и тягах замыкающего устройства, сухари не нагревались даже незначительно, вкладыши подшипников подвижной щеки, крышки коренных подшипников и крышки шатуна нагревались незначительно, не было течи масла; температура масла на сливе не превышала 70° С.

Под нагрузкой дробилку испытывают в течение 3 сут с обычными перерывами в работе, принятыми на предприятии. Загружают дробилку постепенно. Дробилки под нагрузкой работают удовлетворительно, если исправно действовали механизмы и аппараты пластичной и жидкой смазок и не наблюдалась утечка масла.

После испытания дробилки под нагрузкой проводят испытания по определению фактической производительности на данном материале при заданной ширине выходной щели, а также определяют крупность выходящего из дробилки продукта.

Наиболее характерные неисправности, которые могут возникнуть при пуске дробилки, приведены в табл. 22.

По результатам испытаний составляют соответствующий акт.

Таблица 22. Возможные неисправности в период пусконаладочных работ

Неисправность

Причина

Способ устранения

Чрезмерный нагрев подшипников

Нет смазкн в подшипниках

Включить систему жидкой смазки

Чрезмерное количество смазки

Отрегулировать подачу смазки

Загрязнение смазкн

Заменить смазку

Чрезмерная течь масла через уплотнения

Не поджато нажимное кольцо

Поджать Заменить

Разрушение уплотни — тельных манжет

Засорилась сливная линия

Прочистить

Стук в распорных плитах

Слабая затяжка замыкающего устройства

Затянуть замыкающее устройство до устранения стука

 

Разрушение узла опор качения

Заменить детали узла опор качения

 

Шум редуктора с пульсациями периодического усиления и ослабления, ударами, визгом

Разрушение зубчатого зацепления

Заменить зубчатые пары

 

Неисправность подшипников

Подшипники заменить

 

Ослабление крепления редуктора

Подтянуть болты, крепящие редуктор

 

Нет смазки

Проверить наличие смазки