Передвижные дробильно-сортировочные установки бывают одно-, двух — и , многоагрегатные. Агрегаты установок транспортируют к месту монтажа с помощью тягачей или перевозят на железнодорожном и водном транспорте. С транспортных средств агрегаты установок разгружают с помощью грузоподъемных средств, грузоподъемность которых должна соответствовать массе агрегата. Для этой цели на рамах агрегатов предусмотрены круглые отверстия, усиленные накладками. Около отверстий нанесен условный знак, куда заводят стропы. На рис. 121 показана строповка агрегата СМД-134.
Рис. 121. Строповка агрегата ПДСУ СМД-134
После снятия агрегатов с платформ их тягачом отвозят к месту монтажа. Агрегаты установок, как правило, самостоятельно не эксплуатируют (за исключением одноагрегатных). Их собирают в определенную технологическую линию и соединяют между собой конвейерами. Для установки агрегатов на месте монтажа подготавливают ровную площадку. На площадке агрегаты располагают в определенной последовательности один относительно другого.
Каждый агрегат, поставленный на место, затормаживают ручным тормозом и под (его раму устанавливают домкраты. Если грунт мягкий, под домкраты подкладывают толстые доски или бетонные подушки размером 0,5×0,5×0,2 м. Затем с помощью домкратов агрегат устанавливают в горизонтальное положение и переводят из транспортного положения в рабочее. Далее производят расконсервацию агрегатов, отсоединяют крепеж отдельных видов оборудования (которое необходимо было осуществлять при транспортировке агрегатов), снимают электрошкафы и устанавливают их на подставки около агрегатов. Производят разводку кабелей и проводов.
Рис. 122. Компоновка агрегата TK-16 с агрегатом СМ-83:
а — общий вид, 6 — компоновка головки питателя с щековой дробилкой;
автосамосвал, 2 — пандус, 3— бункер с пластинчатым питателем (агрегат TK-16), 4 — агрегат СМ-83, 5 —дробилка, 6 — отводящий конвейер, 7 — боковая стенка бункера, 8 — питатель, 9, 10 — оси головки питателя и подвижной щеки дробилки, 11 — приемный лоток
После этого выверяют агрегаты относительно друг друга, устанавливают конвейеры между ними и выверяют их положение относительно агрегатов.
При монтаже агрегатов TK-16 (бункер с пластинчатым питателем) и дробления СМ-83 (рис. 122,6) в установке большой производительности строго соблюдают положение оси 9 головки питателя относительно оси 10 подвижной щеки дробилки, чтобы обеспечить правильное поступление материала в приемный лоток 11 дробилки, равномерное распределение его по камере дробления, а следовательно, и равномерный износ дробящих плит. При правильном монтаже исключаются удары кусков материала о корпус дробилки и зависание отдельных кусков в ее зеве. Проектные размеры в вертикальном направлении устанавливают регулированием высоты агрегата домкратами.
Рис. 123. Компоновка конвейеров с агрегатом сортировки СМД-104 (общий вид):
1 — загрузочная воронка конвейера, 2 — питающий конвейер, 3 — разгрузочная воронка конвейера, 4 — грохот, 5 —рама агрегата сортировки, 6 … 9 — отводящие конвейеры
Рис. 124. Питание агрегата с боков грохота: 1 — конвейер возврата материала из конусной дробилки, 2 —ось конвейера, 3 — грохот, 4 — конвейер возврата материала из щековой дробилки, 5 — отводящий конвейер, 6 — конусная дробилка
На рис. 123 изображена схема питания агрегата СМД-104 конвейером 2 с торцовой задней стенки короба грохота 4, а на рис. 124 — питание грохота 3 с его боковых сторон конвейерами возврата 1, 4.
Трудность монтажа питающих конвейеров 2… 4 (рис. 125) с агрегатом сортировки СМД-104 заключается в том, что необходимо обеспечить поступление материала на грохот 1 одновременно тремя конвейерами примерно в одну точку. Для этого строго располагают оси конвейеров так, как показано на рисунке. Нижние концы конвейеров, соединяющих агрегаты, устанавливают в приямки под агрегатами так, чтобы переработанный материал из дробилок или грохотов поступал точно на конвейер.
После выверки агрегатов относительно друг друга, установки конвейеров между ними и конвейеров, отводящих готовый продукт на склады, от агрегатов отсоединяют ходовые тележки и под рамы — агрегатов подводят деревянные клети или бетонные тумбы и, опуская домкраты, устанавливают на них агрегаты. Затем все агрегаты и конвейеры осматривают, подтягивают крепежные соединения, регулируют натяжение клиновых ремней оборудования, смазывают и обкатывают агрегаты в наладочном режиме.
Рис. 125. Расположение в плане трех конвейеров, питающих грохот: 1 — грохот, 2…4 — питающие конвейеры
При обкатке проверяют правильность подключения кабеля к электродвигателям, отсутствие заедания конвейерной ленты за неподвижные части, нагрев подшипников, регулируют натяжение ленты и проверяют вращение всех роликов. В случае сбегания ленты подтягивают ту сторону натяжного барабана, на которую сбегает лента.
После обкатки всех механизмов в наладочном режиме агрегаты обкатывают в рабочем режиме без нагрузки в течение 3 ч. Затем 8 ч обкатывают агрегат при загрузке не более 50% паспортной, после чего подтягивают болтовые соединения. Убедившись в нормальной работе агрегатов, дают полную нагрузку.
Масло в редукторах конвейеров, вибраторах грохотов, в масляном баке конусных дробилок в первый раз меняют через 200 ч работы.
Управляют работой установки из агрегатов управления И (см. рис. 48), который обычно монтируют рядом с агрегатом первичного дробления. Кроме того, каждый агрегат установки снабжен индивидуальным пультом управления, поэтому его можно испытывать (или использовать) самостоятельно.
Рассмотрим последовательность операций монтажа питателя TK-16 при самостоятельном его использовании. Передвижной питатель TK-16 на место монтажа транспортируют тягачом МАЗ-200В или ЗИЛ-133В.
Монтируют передвижной питатель (см. рис. 51) на заранее подготовленной площадке. Снимают находящуюся в бункере площадку и лестницы 7. Задним ходом подают питатель к месту установки задних опор. Чтобы задние опоры встали на предназначенное для них место или подставку, используют наклонный настил.
Закрепляют задние опоры. Приподнимают домкратами 6 переднюю часть питателя, чтобы освободить тягач или переднюю тележку, и разъединяют систему тормозов с тягачом. Выводят тягач (или переднюю тележку), освободив сцепное устройство. Снимают хомуты крепления тележки 2 к раме питателя и отсоединяют трубопровод тормозов от тележки. Снимают с площадок кронштейны, удерживающие подставку 5 в транспортном положении.
Семитонным краном поднимают передок питателя и отводят подставку в рабочее положение (до упора шкворней подставки в раму питателя). Опускают передок питателя и вставляют в проушины подставки шкворни. К приводу питателя подсоединяют площадку и устанавливают привод на место. Выверяют питатель по уровню, чтобы валы его находились в горизонтальном положении. Откатывают тележку 2 и устанавливают откидные борта в рабочее положение, зафиксировав их между собой болтами. Устанавливают лестницы 7.
После этого производят внешний осмотр, смазывание и испытание на холостом ходу и под нагрузкой.
Монтаж одноагрегатных установок (СМД-106) сводится к компоновке конвейеров возврата и конвейеров, отводящих готовый продукт в складские конуса. Для этого нижний конец одного конвейера возврата подводят под дробилку агрегата, а верхний через перепускную течку соединяют с нижним концом второго конвейера, верхний конец которого располагают над загрузочной частью грохота. Для отвода рассортированного материала в приямках под агрегатом устанавливают нижние концы отводящих конвейеров.
Двухагрегатные установки (СМ-739 и СМ-740) поставляются заводом-изготовителем с встроенными на них конвейерами (см. рис. 45), поэтому их монтаж сводится к стыковке выдачного конвейера агрегата СМ-739 с загрузочной воронкой 5 агрегата СМ-740 и установке под течками грохота конвейеров, отводящих на склад готовые продукты. Неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть при транспортировке ПДСУ к месту монтажа, приведены в табл. 32.
Таблица 32. Возможные неисправности ПДСУ
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Нагрев тормозных барабанов | Отсутствие зазора между колодками и барабаном | Отрегулировать зазоры |
Тормоза плохо держат | Велик ход штока тормозной камеры | Отрегулировать ход, чтобы он был не более 35 мм |
Перекос тормозных колодок | Устранить перекос | |
Тормоз плохо держит, хотя камера работает нормально | Утечка воздуха из пневмопривода | Устранить утечку воздуха |
Мало давление в пневмосистеме | Отрегулировать давление |