Тали

Тали применяют при монтаже технологического оборудования на междуэтажных перекрытиях производственных корпусов. Тали бывают с ручным и электрическим приводом. Устанавливают таль, как правило, на монорельсе, выполненном из двутавровой балки для подвесных путей.

Ручные шестеренные тали выпускают (рис. 73) с подвеской груза на одной, двух и трех ветвях цепи.

У ручной тали приводное колесо 4 связано с червяком. Через колесо перекинута бесконечная тяговая цепь 5. Натягивая цепь вручную, вращают приводное колесо и червячную шестерню, соединенную со звездочкой. Через нижний блок тали и звездочку идет грузовая цепь, рабочая часть которой при вращении червячной шестерни со звездочкой сокращается по длине и поднимает груз.

Электрическая таль (ГОСТ 22584—77) состоит из полиспаста 4 (рис. 74) и барабана 3 для навивки каната, которые подвешены к тележке 2, перемещающейся по монорельсу 1. Талью управляют с помощью кнопок. Коробка с кнопками управления подвешена на гибком кабеле к корпусу тали. Подтаскивать груз крюком тали с отклонением каната от вертикали не допускается.

Рис. 73. Ручные тали с подвеской груза на одной (а), двух (б) и трех (в) ветвях цепи: 1, 2 — подвижный и неподвижный крюки, 3 — корпус, 4 — приводное колесо, 5 — цепь

Рис. 74. Электрическая таль: 1 — монорельс, 2 — тележка, 3 — барабан, 4 — полиспаст