Монтажжелезобетонных конструкций с транспортных средств («с колес») заключается в том, что каждый сборный элемент доставляется на строительную площадку по составленному заранее расписанию, подается под крюк монтажного крана и устанавливается на место в проектное положение. С применением этого способа монтажа исключается приобъектный склад.
Преимущества способа монтажа с транспортных средств:
— исключаются погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке, которые при монтаже с приобъектного склада занимают 30– 35% времени работы монтажного крана или требуют отдельного крана;
— исключаются затраты на устройство и содержание приобъектного склада;
— создаются условия для большей сохранности конструктивных элементов. особенно крупноразмерных, вследствие сокращения количества погрузочно-разгрузочных операций.
В жилищном строительстве установлено, что продолжительность монтажа одного условного элемента сокращается на 21%, а его трудоемкость на 29% по сравнению с монтажом с приобъектных складов.
Однако этот способ монтажа требует четкой и слаженной работы между предприятиями, изготовляющими сборные конструкции, транспортными организациями, доставляющими эти конструкции на строительную площадку, и монтажниками, осуществляющими монтаж зданий. Нарушение графика в одном из звеньев вызывает неизбежные простои. Поэтому монтажу зданий с транспортных средств должна предшествовать тщательная подготовка В период подготовки необходимо разработать и увязать между собою суточные или часовые графики монтажа, транспортирования и изготовления сборных конструкций. Должен быть подготовлен к монтажу и сам объект: произведена тщательная инструментальная разбивка (или проверка) осей и отметок; устроены дороги и подъезды, подготовлен в необходимом количестве инвентарь, монтажные приспособления и инструмент; смонтированы, испытаны и подготовлены к работе монтажные механизмы; подготовлены бригады (звенья) рабочих-монтажников.