Прочность бетона транспортируемых элементов сборных железобетонных изделий должна быть не ниже требуемой проектом.
Во время транспортирования положения и способы опирания элементов сборных конструкций не должны вызывать перенапряжения бетона и повреждений элементов; элементы изделий должны перевозиться в проектном положении, за исключением колонн, которые транспортируются в горизонтальном положении (двухветвевым колоннам необходимо обеспечить опирание обеих ветвей). При перевозке сборных конструктивных элементов на любом виде транспорта их укладывают на две деревянные подкладки вблизи мест строповки. При условии погрузки штабелем между смежными элементами по высоте укладываются деревянные прокладки по одной вертикали с подкладками. Толщина прокладок должна быть больше высоты строповочных петель.
При перевозке сборных элементов плашмя необходима предварительная проверка их прочности.
Прочность вертикально устанавливаемых на транспортных средствах крупноразмерных элементов и их устойчивость из плоскости должны быть обеспечены надлежащим раскреплением.
При перевозке сборных элементов железнодорожным или автомобильным транспортом желательно наиболее полно использовать грузоподъемность транспортных средств.
При перевозке автомобильным транспортом могут быть использованы бортовые автомобили, автомобили с прицепами, тягачи с прицепами или полуприцепами, седельные тягачи, панелевозы и т. д. Часто применяют поезда следующего состава:
ЗИЛ-150 и полуприцеп | 1-АПМ-3 | грузоподъемностью 6 т |
ЗИЛ-150 | 1-ПР-5Х | 8 т |
МАЗ-200 | 1-АПР-5 | 11 т |
МАЗ-200 | 2-ПР-10Х | 16 т |
Характеристика панелевозов приведена в таблице 212. На рис. 73 показана автомашина с прицепом-роспуском для перевозки ферм.
Таблица 211 — Характеристика грузовых автомобилей, автотягачей, полуприцепов и прицепов, применяемых при перевозке сборного железобетона
Наименование показателей | Автомобили (марки) | |||
ЗИЛ-150 ЗИЛ-164 ЗИЛ-164А | МАЗ-200Г MА3-200 | ЯАЗ-210 ЯАЗ-219 | ЯАЗ-214 | |
Грузоподъемность в n: по шосcе . | 4 | 7 | 12 | 7 |
по грунту . | 4 | 5 | 10 | 7 |
Наибольший вес буксируемого прицепа в т | 4,5 | 9,5 | 15 | до 5 |
Размеры кузова в м: длина | 3,54 | 4,5 | 5,77 | 4,52 |
ширина . | 2,47 | 2,48 | 2,48 | 2,50 |
высота | 0,584 | 0,60 | 0,825 | – |
Вес в т: без груза | 3.7(3,8)* | 6,17 | 10.5 | 11,5 |
полный с грузом | 8,13(8,33) | 13,4(11,4)** | 23,53 | 19,525 |
Наибольшая скорость в км/час | 65(75) | 65(52) | 55 | 55(40)*** |
Наименование показателей | Автотягачи (марки) | ||
ЗИЛ-164Н и полуприцеп ММЗ-584 | MАЗ-200В и полуприцеп МАЗ-5215Б | ЯАЗ-210Г ЯАЗ-210Д ЯАЗ-221 | |
Грузоподъемность тягача на седельном устройстве в т | 4,5 | 7,2 | 10-12(8)**** |
Наибольший вес буксируемых в т: | |||
полуприцепа на шоссе . | 10 | 30 | |
грунте . | 10 | – | 15 |
прицепа на шоссе | – | 16,5 | 3U |
грунте . | – | 16,5 | 15 |
Вес в т: | |||
снаряженного тягача . | 3,5 | 6,56 | 10,1(10,22) |
полный | 13,5 | 23,23 | 20,59 |
Наибольшая скорость в км/час | 50 | 52 | 45(30) |
Наименование показателей | Одноосные прицепы и роспуски (марки) | |||
1-АПМ-З | 1-ПР-5Х | 2-ПР-10Х | 2-ПР-15Х | |
Грузоподъемность в т | 3 | 5 | 8 | 15 |
Вес в т | 0,95 | 1,03 | 1,88 | 3,05 |
Число колес в шт | 4 | 4 | 8 | 8 |
Длина с дышлом в м | 3,625 | 3,46 | 4,65 | 3,65 |
Ширина в м . | 2,210 | 2,10 | 2,24 | 2,64 |
Высота в м . · | 2,315 | 2,317 | 2.505 | 2,830 |
Погрузочная высота в м | 1,215 | 1,317 | 1,505 | 1,630 |
Тип | Роспуск | |||
Основной тягач | ГАЗ-51 | ЗИС-5 | ЗИЛ-151 | МАЗ-200 |
ЗИС-5 | ЗИЛ-150 | |||
ЗИЛ-164 |
Наименование показателей | Двухосные прицепы (полуприцепы) | ||||
У2-АПЗ | ЗИЛ-810 | ??3-5213 | ИАПЗ-754- 13 | MAЗ-5207В | |
Грузоподъемность в т | 3 | 4 | 6 | 4 | 6 |
Вес в т | 1,8 | 2,23 | 3,5 | 2,1 | 3,14 |
Число колес в шт. | 4+1 | 4 | 4 | 4+1 | 4+1 |
Длина с дышлом в м | 5,52 | 5,8 | 6,98 | 6,02 | 6,378 |
Ширина в м | 2,265 | 2,400 | 2,650 | 2,38? | 2,498 |
Высота в м . · | 1,81 | 1,85 | 2,05 | 2,165 | 1,48 |
Погрузочная высота в м | 1,23 | 0,79 | 1,44 | 1,271 | – |
Внутренние размеры платформы в м: длина . · | 3,476 | 4,00 | 4,94 | 3,848 | 4,545 |
ширина . | 2,082 | 2,25 | 2,48 | 2,207 | 2,35 |
высота борта. | 0,576 | 0,960 | 0,84) | 0,592 | 0,480 |
Тип поворотных устройств. | Круг | Трапеция | Круг | Круг | Трапеция |
Основной тягач | ЗИЛ-5 ЗИЛ-150 (164) | ЗИЛ-150 ЗИЛ-164 | МАЗ-200 | ЗИЛ-150 ЗИЛ-164 | МАЗ-200 |
Рис. 73. Перевозка ферм на полуприцепе-роспуске 1-тягач, 2 – передняя опора полуприцепа; 3 кондуктор для закрепления фермы; 4 – звеньевая плоская трубчатая ферма.
Характеристика панелевозов
Наименование показателей | Панелевоз- кассета | Панелевозы | Панелевоз-кассета Качалкина | Прицеп MАЗ-5203M с оснасткой Дружкова и Кузнецова | ||
Сидорова и Зуссера | ТУ 108-55 | Бабича и Балакирева | Липецкого и Виноградова | |||
Грузоподъемность в т | 7 | 10 | 12 | 12 | 15 | 14 |
Тип тягача | ЗИЛ- 150 | ЗИЛ- 150 | МАЗ- 200В | МАЗ- 200 В | МАЗ- 200Г МАЗ- 230Г МАЗ- 200Д | |
Вес прицепа в т . | 3,0 | – | 2,5 | 4,3 | 4,0 | 11.2 |
Длина в м | 9,4 | 7,8 | – | 9,5 | 8,8 | 13,31 |
Ширина в м- | 2,74 | – | – | – | 2,5.4 | 3,0 |
Высота в м | 3,20 | 3,85 | – | 2,27 | 3,51 | 3,92 |
Число кассет в шт. | 1 | 4 | 2 | 1 | 3 | 2 |
Внутренние размеры кассет в м длина | 6,20 | 5,16 | 6,30 | 6,72 | 3,45 | 4,10 |
ширина | 0,57 | 0,10 | 0,65 | 1,32 | 0,60 | 0,71 |
высота .··. | 2,53 | 3,2 | – | 3,27 | 2.61 | 3,11 |
Дорожный просвет в м . | 0,45 | – | – | 0,45 | 0,35 | 0,45 |
Таблица 213 — Примерная производительность различных транспортных средств в зависимости от грузоподъемности и дальности перевозки
Наименование транспортных средств | Грузоподъемность в т | Производительность в смену в т на расстояние в км; | |||||
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | ||
а) При перевозке в горизонтальном положении элементов | |||||||
ЗИЛ-150(164) . | 4 | 26 | 21,3 | 18,1 | 15,8 | 13,9 | 12,5 |
ЗИЛ-150( 164) ? 1-АПА\-3 | 7 | 39,7 | as,6 | 27,8 | 22,8 | 1:),3 | 16,8 |
МАЗ-200 | 7 | 38,5 | 30,2 | 24,9 | 21,2 | 18,5 | 16,3 |
ЯАЗ-210 | 12 | 46,6 | 40,0 | 34,9 | 31,0 | 27,8 | 25,3 |
МАЗ-200 с МАЗ-5215Б | 12,5 | 42,5 | 36,3 | 31,9 | 28,2 | 20,2 | 23,0 |
ЯАЗ-210 с ??3-5213 . | 18 | 62 | 52 | 44,8 | 39,6 ; | I 35,3 | 31,8 |
МАЗ-210В с ??3-5203 | 20 | 68,9 | 58,1 | 49,8 | 44,1 | 39,2 | 35,3 |
ЯАЗ-210 с 2-ПР-ЗО | 30 | 89 | 76,5 | 67,1 | 59,1 | 53,8 | 48,8 |
Наименование транспортних средств | Грузоподъемность, в т | Производительность в смену в m на расстояние в км | |||||
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | ||
б) При перевозке в вертикальном положении элементов | |||||||
Панелевоз | 8 | 36,2 | 27,2 | 21,2 | 18,3 | 15,6 | 13,6 |
Панелевоз | 12 | 54,6 | 41 | 32,8 | 27,3 | 23,4 | 20,5 |
Безрамный панелевоз | 12 | 58,7 | 43,2 | 34,2 | 28,1 | 24,1 | 20,1 |
Хребтовый панелевоз | 12 | 60,6 | 44,3 | 34,9 | 28,8 | 24,5 | 21,3 |
Контейнер на прицепе-тяжеловозе | 16 | 39,8 | 33 | 29,2 | 25,7 | 23 | 20,S |
То же | 20 | 51 | 43,2 | 37,4 | 32 | 29,5 | 27 |