Перевозка железобетонных изделий

Прочность бетона транспортируемых элементов сборных железобетонных изделий должна быть не ниже требуемой проектом.

Во время транспортирования положения и способы опирания элементов сборных конструкций не должны вызывать перенапряжения бетона и повреждений элементов; элементы изделий должны перевозиться в проектном положении, за исключением колонн, которые транспортируются в горизонтальном положении (двухветвевым колоннам необходимо обеспечить опирание обеих ветвей). При перевозке сборных конструктивных элементов на любом виде транспорта их укладывают на две деревянные подкладки вблизи мест строповки. При условии погрузки штабелем между смежными элементами по высоте укладываются деревянные прокладки по одной вертикали с подкладками. Толщина прокладок должна быть больше высоты строповочных петель.

При перевозке сборных элементов плашмя необходима предварительная проверка их прочности.

Прочность вертикально устанавливаемых на транспортных средствах крупноразмерных элементов и их устойчивость из плоскости должны быть обеспечены надлежащим раскреплением.

При перевозке сборных элементов железнодорожным или автомобильным транспортом желательно наиболее полно использовать грузоподъемность транспортных средств.

При перевозке автомобильным транспортом могут быть использованы бортовые автомобили, автомобили с прицепами, тягачи с прицепами или полуприцепами, седельные тягачи, панелевозы и т. д. Часто применяют поезда следующего состава:

ЗИЛ-150 и полуприцеп 1-АПМ-3 грузоподъемностью 6 т
ЗИЛ-150 1-ПР-5Х 8 т
МАЗ-200 1-АПР-5 11 т
МАЗ-200 2-ПР-10Х 16 т

Характеристика панелевозов приведена в таблице 212. На рис. 73 показана автомашина с прицепом-роспуском для перевозки ферм.

Таблица 211 — Характеристика грузовых автомобилей, автотягачей, полуприцепов и прицепов, применяемых при перевозке сборного железобетона

Наименование показателей Автомобили (марки)
ЗИЛ-150

ЗИЛ-164

ЗИЛ-164А

МАЗ-200Г

MА3-200

ЯАЗ-210

ЯАЗ-219

ЯАЗ-214
Грузоподъемность в n: по шосcе . 4 7 12 7
по грунту . 4 5 10 7
Наибольший вес буксируемого прицепа в т 4,5 9,5 15 до 5
Размеры кузова в м: длина 3,54 4,5 5,77 4,52
ширина . 2,47 2,48 2,48 2,50
высота 0,584 0,60 0,825
Вес в т:

без груза

3.7(3,8)* 6,17 10.5 11,5
полный с грузом 8,13(8,33) 13,4(11,4)** 23,53 19,525
Наибольшая скорость в км/час 65(75) 65(52) 55 55(40)***
Наименование показателей Автотягачи (марки)
ЗИЛ-164Н и

полуприцеп ММЗ-584

MАЗ-200В и

полуприцеп МАЗ-5215Б

ЯАЗ-210Г

ЯАЗ-210Д

ЯАЗ-221

Грузоподъемность тягача на седельном устройстве в т 4,5 7,2 10-12(8)****
Наибольший вес буксируемых в т:
полуприцепа на шоссе . 10 30
грунте . 10 15
прицепа на шоссе 16,5 3U
грунте . 16,5 15
Вес в т:
снаряженного тягача . 3,5 6,56 10,1(10,22)
полный 13,5 23,23 20,59
Наибольшая скорость в км/час 50 52 45(30)
Наименование показателей Одноосные прицепы и роспуски (марки)
1-АПМ-З 1-ПР-5Х 2-ПР-10Х 2-ПР-15Х
Грузоподъемность в т 3 5 8 15
Вес в т 0,95 1,03 1,88 3,05
Число колес в шт 4 4 8 8
Длина с дышлом в м 3,625 3,46 4,65 3,65
Ширина в м . 2,210 2,10 2,24 2,64
Высота в м . · 2,315 2,317 2.505 2,830
Погрузочная высота в м 1,215 1,317 1,505 1,630
Тип Роспуск
Основной тягач ГАЗ-51 ЗИС-5 ЗИЛ-151 МАЗ-200
ЗИС-5 ЗИЛ-150
ЗИЛ-164
Наименование показателей Двухосные прицепы (полуприцепы)
У2-АПЗ ЗИЛ-810 ??3-5213 ИАПЗ-754- 13 MAЗ-5207В
Грузоподъемность в т 3 4 6 4 6
Вес в т 1,8 2,23 3,5 2,1 3,14
Число колес в шт. 4+1 4 4 4+1 4+1
Длина с дышлом в м 5,52 5,8 6,98 6,02 6,378
Ширина в м 2,265 2,400 2,650 2,38? 2,498
Высота в м . · 1,81 1,85 2,05 2,165 1,48
Погрузочная высота в м 1,23 0,79 1,44 1,271
Внутренние размеры платформы в м:

длина . ·

3,476 4,00 4,94 3,848 4,545
ширина . 2,082 2,25 2,48 2,207 2,35
высота борта. 0,576 0,960 0,84) 0,592 0,480
Тип поворотных устройств. Круг Трапеция Круг Круг Трапеция
Основной тягач ЗИЛ-5

ЗИЛ-150 (164)

ЗИЛ-150

ЗИЛ-164

МАЗ-200 ЗИЛ-150 ЗИЛ-164 МАЗ-200

Перевозка железобетонных изделий

Рис. 73. Перевозка ферм на полуприцепе-роспуске 1-тягач, 2 – передняя опора полуприцепа; 3 кондуктор для закрепления фермы; 4 – звеньевая плоская трубчатая ферма.

Характеристика панелевозов

Наименование показателей Панелевоз- кассета Панелевозы Панелевоз-кассета Качалкина Прицеп MАЗ-5203M

с оснасткой

Дружкова и Кузнецова

Сидорова и Зуссера ТУ 108-55 Бабича и

Балакирева

Липецкого и Виноградова
Грузоподъемность в т 7 10 12 12 15 14
Тип тягача ЗИЛ- 150 ЗИЛ- 150 МАЗ- 200В МАЗ- 200 В МАЗ- 200Г

МАЗ- 230Г

МАЗ- 200Д

Вес прицепа в т . 3,0 2,5 4,3 4,0 11.2
Длина в м 9,4 7,8 9,5 8,8 13,31
Ширина в м- 2,74 2,5.4 3,0
Высота в м 3,20 3,85 2,27 3,51 3,92
Число кассет в шт. 1 4 2 1 3 2
Внутренние размеры кассет в м длина 6,20 5,16 6,30 6,72 3,45 4,10
ширина 0,57 0,10 0,65 1,32 0,60 0,71
высота .··. 2,53 3,2 3,27 2.61 3,11
Дорожный просвет в м . 0,45 0,45 0,35 0,45

Таблица 213 — Примерная производительность различных транспортных средств в зависимости от грузоподъемности и дальности перевозки

Наименование транспортных средств Грузоподъемность в т Производительность в смену в т на расстояние в км;
5 10 15 20 25 30
а) При перевозке в горизонтальном положении элементов
ЗИЛ-150(164) . 4 26 21,3 18,1 15,8 13,9 12,5
ЗИЛ-150( 164) ? 1-АПА\-3 7 39,7 as,6 27,8 22,8 1:),3 16,8
МАЗ-200 7 38,5 30,2 24,9 21,2 18,5 16,3
ЯАЗ-210 12 46,6 40,0 34,9 31,0 27,8 25,3
МАЗ-200 с МАЗ-5215Б 12,5 42,5 36,3 31,9 28,2 20,2 23,0
ЯАЗ-210 с ??3-5213 . 18 62 52 44,8 39,6 ; I 35,3 31,8
МАЗ-210В с ??3-5203 20 68,9 58,1 49,8 44,1 39,2 35,3
ЯАЗ-210 с 2-ПР-ЗО 30 89 76,5 67,1 59,1 53,8 48,8
Наименование транспортних средств Грузоподъемность, в т Производительность в смену в m на расстояние в км
5 10 15 20 25 30
б) При перевозке в вертикальном положении элементов
Панелевоз 8 36,2 27,2 21,2 18,3 15,6 13,6
Панелевоз 12 54,6 41 32,8 27,3 23,4 20,5
Безрамный панелевоз 12 58,7 43,2 34,2 28,1 24,1 20,1
Хребтовый панелевоз 12 60,6 44,3 34,9 28,8 24,5 21,3
Контейнер на прицепе-тяжеловозе 16 39,8 33 29,2 25,7 23 20,S
То же 20 51 43,2 37,4 32 29,5 27
Оцените статью
Архитектурная энциклопедия