Дроссельные устройства виды и устройство

Дроссельные устройства служат для регулирования расхода жидкости на отдельных участках магистрали, а также для изменения скорости исполнительных механизмов. Дроссели бывают регулируемые и нерегулируемые.

Нерегулируемый дроссель может быть в простейшем виде представлен в виде шайбы, имеющей калибровальное отверстие. В дросселях этого типа потери энергии связаны с отрывом потока и вихреобразованием. Сопротивление этого типа дросселей мало зависит от вязкости и, следовательно, температуры масла. Недостатком этих дросселей является трудность подборки.

В гидроприводе чаще применяют дроссели, где сопротивление изменяют путем изменения длины или сечения проходного отверстия.

Нa рис. 74 показан регулируемый дроссель, состоящим из корпуса и помещенного в него плунжера с вращающейся рукояткой. Масло подводится к корпусу и но отверстию в плунжере подается к выходной конусной проточке регулирования дросселирования. При поворачивании плунжера рукояткой изменяются длина и сечение рабочей части конусной канавки и за счет этого расход.

Рассмотрим типовую схему работы систем управления на примере управления гидроцилиндром (рис. 75). При включении золотника на опускание штока

Рис. 75. Схема управления гидроцилиндром

1, 2 – клапаны; 3 – распределитель

Масло проходит через редуктор и дроссель. Верхний обратный клапан закрыт, масло из нижней части полости уходит через нижний обратный клапан. При ходе вверх масло поступает через дроссель, нижний обратный клапан закрыт. Из верхней полости масло возвращается через обратный клапан. Таким образом достигается независимое регулирование движением штока в двух направлениях. Как видно из схемы, линия управления на редуктор врезана после дросселя. Таким образом редуктор поддерживает постоянный перепад давления на дросселе, который зависит от скорости движения жидкости и не зависит от давления. Скорость движения поршня вперед не будет зависеть от нагрузки.

Все золотники установлены с зазорами, поэтому они не обеспечивают надежную фиксацию поршня в промежуточных положениях. Для этих целей применяют гидрозамки, которые при отсутствии давления после золотника запирают полости цилиндра клапанами 1 и 2. При подводе давления к одной из полостей клапаны отжимаются: один – потоком жидкости под седло клапана, второй – по линии управления встроенным в клапан поршнем. При снятии давления клапаны поджимаются к седлам пружинами и дополнительным давлением из полостей цилиндра. Односторонние замки представляют собой управляемые обратные клапаны. При движении поршня назад масло поступает через дроссель.

Adblock detector