Испытания магистральных трубопроводов. Требования и особенности при проведении испытаний

Смонтированную систему жидкой смазки испытывают сжатым воздухом. При испытании магистральных трубопроводов проверяют плотность всех сварных, фланцевых и резьбовых соединений, а также запорные свойства арматуры.

Давление сжатого воздуха для испытания выбирают в зависимости от рабочего давления. Испытательное давление должно быть больше рабочего в 1,25 раза. Обычно нагнетательные трубопроводы жидкой смазки испытывают давлением сжатого воздуха из цеховой магистрали, которое редко превышает 0,6 МПа. Сливные трубопроводы испытываются давлением 0,2 МПа. Поднимать давление в трубопроводе надо постепенно, делая выдержки при достижении давления в испытываемом трубопроводе 0,3 и 0,6 испытательного. Во время этих выдержек проверяют все сварные стыки, фланцевые и резьбовые соединения, обмазывая их мыльной водой; в местах утечек воздуха появляются пузыри. Места утечек воздуха, в которых появляются пузыри, отмечают и после снятия давления подтягивают фланцевые или резьбовые соединения, устраняют дефекты в сварных швах. При пневматическом испытании трубопроводов запрещается обстукивать соединения, а также производить какие-либо исправления без сброса давления. Для устранения всех утечек воздуха обычно испытания повторяют 2 – 3 раза. Испытание трубопроводов – очень ответственная операция, которая должна проводиться с особой тщательностью.

Для отыскания утечек воздуха можно использовать ультразвуковой течеискатель ТУЗ‑5М, имеющий автономный источник питания и небольшой вес.

Трубопровод считается выдержавшим испытания, если не обнаружено утечек воздуха и испытательного давления. Замер ведется после получасовой выдержки; в течение 15 мин давление должно упасть не более чем на 0,02 МПа.

Adblock detector