Кривошипно-шатунный плунжерный насос схема и принцип работы

Кривошипно-шатунные плунжерные насосы (рис. 58) изготавливают для наиболее крупных насосно-аккумуляторных станций. Число плунжеров в насосе, как правило, три, что обеспечивает простоту конструкции и равномерную подачу.

Рис. 58. Кривошипно-шатунный плунжерный насос

1 – корпус; 2 – колончатый пал; 3 – шатун; 4 – крейцкопфа; 5 – плунжер; 6 – нажимная втулка; 7 – уплотнительные манжеты; 8 – нагнетательным клапан; 9 – воздухоспускная пробка; 10 – всасывающий клапан

Усилия от шатуна передаются на плунжер через крейцкопф. Коленчатый вал для снижения числа оборотов приводится во вращение от двигателя через редуктор. Плунжер и крейцкопф скользят в бронзовых или баббитовых направляющих. Уплотнение плунжера осуществляется набором манжет, регулируемых нажимной втулкой. Масло к плунжеру поступает при движении плунжера назад через всасывающий клапан н вытесняется при движении плунжера вперед через нагнетательный клапан. Воздух из полости плунжера перед запуском удаляется через пробку. Смазка коленвала, шатуна и крейцкопфа осуществляется от самостоятельной системы смазки, смазка плунжера – рабочей жидкостью. Часто для смазки уплотнений подводится дополнительная смазка от лубликатора под большим давлением.

На станциях меньшей мощности применяют быстроходные эксцентриковые многоплунжерные клапанные насосы.

Adblock detector