Монтаж и испытания пневмоприводов

Монтаж

Для монтажа пневмоприводов используют все типы стальных труб – цельнотянутые, электросварные и печной сварки (водогазовые трубы). Перед монтажом очищают внутренние поверхности продувкой воздухом или ершами. Для соединения узлов трубопроводов применяют фланцевые соединения, уплотняемые паронитовыми прокладками, листовой резиной или резиновыми кольцами. При соединении трубопроводов диаметром 4 дм и меньше применяют резьбовые соединения, уплотняемые паклей и краской суриком, железным или свинцовым. В последнее время для уплотнения резьбовых соединений на низких давлениях широко применяют подмотки из пленок синтетических материалов. Выпускаемая в виде рулонов уплотнительная пленка удобна в применении и хорошо герметизирует резьбу. Подвижные соединения обеспечиваются, как правило, шлангами.

Для пневматических систем применяют шланги дюритовые, резинотканевые рукава. Необходимо учесть, что длина рукавов во время эксплуатации уменьшается до 4 %. Шланги надевают на ниппеля, которые прикрепляют к концам труб, обеспечивая нормальное провисание шлангов и отсутствие перегибов. Длина ниппеля должна составлять 2 – 3 внутреннего диаметра шланга. Наружный диаметр ниппеля должен быть несколько больше внутреннего диаметра трубы, чтобы обеспечить соответствующий натяг и плотность соединения. Прочность соединения обеспечивается хомутиком.

Магистральные трубопроводы устанавливают на опорах с уклоном 1 / 80 – 1/100, обеспечивая сбор конденсата с нижних точек. Сброс конденсата производится с помощью опусков, оканчивающихся вентилем или конденсатоотводчиком. Внутрицеховые магистральные трубопроводы выполняют роль ресиверов, выравнивающих давление и улавливающих пыль и влагу. Для лучшего выполнения этих функций спусков к механизмам подсоединяют в верхней части трубы. На концах магистральных трубопроводов должна устанавливаться фланцевая заглушка, чтобы периодически производить – продувку магистралей. Продувку производят от компрессорной станции после полного заполнения ресиверов быстрым открытием задвижки.

Испытания

Испытания трубопроводов производят водой или чаще воздухом 1,25 рабочего давления (1,2 МПа общецеховые сети), обеспечивая охранные зоны.

Читайте так же:  Автоматические станции густой смазки

При наладке пневмоприводов в первую очередь определяют правильность подсоединения исполнительных механизмов к распределителю. Затем проверяют работоспособность исполнительных механизмов без нагрузки и с нагрузкой путем настройки соответствующей регулирующей аппаратуры.

Пневмоцилиндры фиксируют в крайних положениях упором поршня в крышки или буферными устройствами на приводимых механизмах. Для регулировки хода и крайних положений проушину на штоке вывинчивают на необходимую длину и фиксируют контргайками.

Пневмопривод безопасен для любых помещений, в которых он установлен, но не для обслуживающего персонала. Источниками несчастных случаев при работе с пневмоприводом, как правило, бывают две причины: неуправляемое срабатывание распределителей, имеющих смещение во вторую позицию золотников пружиной; ремонтные работы на аппаратуре при наличии давления.

Перед любой разборкой аппаратуры, узлов трубопроводов, исполнительных механизмов или на оборудовании, имеющем пневмопривод, необходимо выполнить две операции: перекрыть поступление воздуха до аппаратуры управления вентилем или краном; снять давление многократным срабатыванием распределителя вручную, а также спускным клапаном, краном, пробкой, ослаблением разъемного соединения.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия
Adblock
detector