Монтаж систем жидкой смазки. Этапы и последовательность сборки

Монтаж систем жидкой смазки можно разделить условно на три этапа: монтаж маслостанции, монтаж магистральных трубопроводов, монтаж трубопроводов, разводящих масло по машине. В зависимости от конкретных условий эти этапы могут выполняться один за другим или одновременно.

Монтаж маслостанции жидкой смазки начинают с установки резервуара-отстойника, который выставляется по двум взаимно перпендикулярным осям. Отклонение стенок резервуара от вертикального положения контролируется отвесом. Установленный резервуар не должен иметь отклонения от проектных размеров как в плане, так и по высоте более ±10 мм.

Монтируя насосы, нужно следить за тем, чтобы в трубопроводе не могло образоваться воздушных мешков или подушек, для чего насос монтируют так, что всасывающие отверстия насоса на 50–100 мм ниже отверстия в резервуаре. Горизонтальность установки насосных агрегатов проверяют при помощи уровня.

Фильтры, теплообменники, прессбаки устанавливают на фундамент и выверяют их вертикальность отвесом.

При монтаже систем смазки нужно отдавать предпочтение бесподкладочному методу монтажа. При этом методе оборудование устанавливается на временных подкладках, установочных винтах, домкратах и т. д. Выверив оборудование, его слегка утягивают и подливают. По прошествии 3 сут после набора бетоном 70 % марочной прочности окончательно затягивают анкерные болты.

При блочном монтаже маслостанции необходимо соединить блоки между собой но монтажным маркам; при этом трубопроводы соединяются фланцами с установкой постоянных прокладок. Соединив все блоки станции, выверяют всю маслостанцию и подливают бетонным раствором.

Монтаж магистральных трубопроводов производят методами, описанными выше.

Законченную монтажом систему закольцовывают, испытывают на герметичность и производят промывку или травление трубопроводов.

Особое внимание нужно уделять системам, обслуживающим подшипники жидкостного трения и подшипники скольжения электрических машин. По окончании монтажа этих систем все трубопроводы подвергают травлению. Травление трубопроводов проводят путем циркуляции кислотного раствора по закольцованному участку. Если же трубопровод монтируется на фланцах, его перед промывкой разбирают и травят в ваннах. Трубопровод после линейных фильтров монтируется только на фланцах и перед промывкой тщательно очищается.

Читайте так же:  Виды масляных фильтров

Системы, обслуживающие подшипники жидкостного трения и подшипники скольжения электрических машин, промывают эксплуатационным маслом. При этом заливаемое в резервуар масло пропускается через сепаратор. Перед промывкой масло нагревают до 70° С и дают ему остыть, затем снова нагревают и производят промывку системы в течение 48 ч.

При пробном пуске системы производят регулировку насосов, контрольно-измерительной аппаратуры, теплообменников согласно заданному режиму работы с поправками, которые выявляются при этом пуске.

Насосы должны работать при давлении в магистрали не выше 0,3 МПа, если это давление не оговорено особо. Рабочие и резервные насосы должны быть отрегулированы на одно и то же давление, на котором должна в дальнейшем работать данная система.

Перед регулировкой насосов регулируют все указатели течения масла, установленные на обслуживаемых механизмах. Для этого включают все рабочие насосы и устанавливают требуемое для данной системы давление масла и его количество.

Следующая операция настройки системы – настройка электроконтактных манометров в зависимости от состава оборудования станции.

Приборы КЭП или ДРД‑1 настраиваются на периодическое включение фильтров, их очистку и сигнализацию в случае засорения теплообменника. После регулировки всех клапанов, насосов контрольно-измерительной аппаратуры система считается готовой к пуску.

При необходимости охлаждения масла его пропускают через теплообменник. При этом сначала прогревают теплообменник и находящуюся в нем воду. Затем медленно открывают задвижки, регулирующие расход воды. Теплообменник должен работать с перепадом температуры 5 – 1О C. При резке воды через теплообменник на поверхности трубной системы образуется слой переохлажденного масла, который обладает очень низкой теплопроводностью, что может привести к значительному расходу охлаждаемой воды и к прекращению теплообмена между маслом и водой.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия
Adblock
detector