Наладка и запуск турбокомпрессора

Перед пуском компрессора проводят наладку и пуск в работу реле осевого сдвига, регулятора производительности и противопомпажной защиты. Манометры и термометры контроля масла, воздуха и воды должны быть выставлены по местам и включены.

После наладки в отдельности регулятора производительности и противопомпажного устройства проверяют их совместную работу. При этом порядок работы этих устройств должен быть следующим. При приближении давления к предельному (примерно 0,7 – 0,8 МПа) начнет работать дроссельная заслонка, которая должна закрыться примерно через 0,1 МПа после начала закрытия. При дальнейшем увеличении давления выпускной клапан открывается и не позволяет увеличиваться давлению сверх 0,9 МПа. Разница между концом закрытия дроссельной заслонки и началом открытия выпускного клапана должна составлять примерно 0,05 МПа.

При работе нескольких турбокомпрессоров на одну сеть добиваются синхронной работы сначала всех регулирующих устройств, а затем выпускных клапанов.

Перед пуском компрессора задвижка в сеть закрывается, открытием разгрузочного клапана сбрасывают воздух в атмосферу. Для уменьшения пусковых токов штурвалом регулирующего устройства дроссельную заслонку открывают на 15°. Масло к сервомотору не подается, н пуск осуществляется на ручном регулировании. Включением пускового насоса обеспечивается поступление масла с температурой 30 – 40° С ко всем подшипникам машины. Вода включается на промежуточные холодильники.

При пуске агрегата необходимо следить за отсутствием вибрации и посторонних шумов. Вибрации в подшипниковых узлах не должны превышать 0,03 мм. Следить за уровнем масла в баке, температурой масла в подшипниках. При необходимости следует подать воду на маслоохладители. Давление воды на маслоохладителе должно быть менее давления масла, чтобы предотвратить попадание воды в масло через неплотности. Температура подшипников при установленном режиме должна быть не выше 65° С. Допускается кратковременная работа подшипниковых узлов при температуре 70° С.

Агрегат тщательно прослушивают слуховой трубкой. Температура воздуха, проходящего через воздухоохладители, не должна повышаться более 70° С. После обкатки вхолостую в течение 4 – 8 ч нагружают машину уменьшением выпуска воздуха в атмосферу. Именно при увеличении давления в пределах 0,2 – 0,4 МПа чаще всего выходит из строя упорный подшипник компрессора.

По достижении давления 0,6 – 0,7 МПа окончательно регулируют и включают в работу регулятор производительности и противопомпажное устройство. Открытием задвижки в сеть и полным прикрытием сброса воздуха в атмосферу компрессор переводят на работу к потребителю.

Adblock detector