Насосно-аккумуляторная станция назначение и устройство

Насосно-аккумуляторная станция работает следующим образом (рис. 67). Масло из отстойника через всасывающий коллектор подается к насосам. В зависимости от расхода часть насосов работает, часть находится в резерве. Из рабочего насоса масло через обратный клапан подается в коллектор высокого давления. Между нагнетательным и всасывающим трубопроводом насосов установлен предохранительный клапан. Из нагнетательного коллектора часть масла поступает в магистраль к потребителю и (в зависимости от расхода) на зарядку аккумулятора. Масло подогревается в баке паровым змеевиком или электронагревателями. Охлаждение производится водо-масляным холодильником, установленным на линии всасывания масла или по отдельному кольцу, осуществляемому центробежным насосом. При уменьшенном расходе аккумулятор заряжается. По достижении верхнего рабочего давления, контролируемого ртутной коробкой или встроенными в гидравлический баллон импульсными датчиками, дается сигнал на открытие охолостительного клапана. Жидкость через насос возвращается в бак-отстойник, переток жидкости из магистрали высокого давления предотвращается закрытием обратного клапана.

Рис. 67. Схема насосно-аккумуляторной станции 1 – отстойник: 2 – змеевик: 3 –

Фильтр; 4 – охолостительный клапан: 5 – предохранительный клапан; 6 – насос; 7 – обратный клапан; 8 ‑ аккумулятор; 9 – отсекающий клапан

Рис. 68. Гидропневматический разделитель

1 – подвод воздуха; 2 – подвод жидкости; .7 – концевые выключатели; 4 – слив утечек

При расходе жидкость сначала начинает поступать из аккумулятора, при снижении уровня масла до нижнего рабочего закрывается охолостительный клапан и масло поступает к потребителю от насоса и от аккумулятора. Для предотвращения выброса воздуха из аккумулятора при достижении нижнего аварийного уровня отсекающий клапан закрывается.

В настоящее время с насосно-аккумуляторных станциях применяют аккумуляторы с разделением воздушной и гидравлической зоны специальным разделителем. В верхнюю часть разделителя (рис. 68) подводится сжатый воздух от баллонов, в нижнюю часть закачивается жидкость. По положению штока легко следить за степенью зарядки аккумулятора и управлением охолостительного клапана. Применение разделителя предотвращает выброс воздуха при любой степени разрядки. Ввиду разделения полостей масла и пневматики поршнем баллоны аккумулятора заполняются обычным воздухом.

В некоторых областях техники, например в шахтном оборудовании, применение масла в качестве рабочих жидкостей нежелательно из-за повышенной опасности загорания по сравнению с эмульсиями. Иногда эмульсию применяют в крупногабаритном оборудовании, где затруднено устранение утечек. Эмульсии не горючи, инертны к резиновым и пластмассовым уплотнениям, обладают низкой вязкостью (примерно 1,1).

Основное преимущество эмульсий – низкая стоимость.

Эмульсии получают путем растворения в воде присадок. Приготовление ведется в два этапа. Сначала готовят так называемый эмульсол путем растворения присадок в 3 – 4 частях воды при температуре 60 – 70° С. На участках применяемый эмульсол растворяется в питьевой воде с жесткостью не более 5 – 6 мг – экв/л. при температуре 20 – 25 °С. Приготовление ведется при тщательном перемешивании. Храниться и использоваться эмульсия может только при положительных температурах. Аппаратура, применяемая для работы на эмульсии, имеет некоторые особенности. Благодаря высокой текучести эмульсии плохо герметизируются в клапанах, где обоими уплотняющими элементами является металл. В аппаратуре, где необходима высокая герметичность (управляемые обратные клапаны, предохранительные клапаны, переливные клапаны), седло клапана изготовлено из пластмасс.

Adblock detector