Особенности монтажа трубопроводов

Трубы, проходящие через стены, заключают в гильзы, изготовленные из труб с внутренним диаметром на 10 – 20 мм больше, чем диаметр заключенной в нее трубы. Гильза должна выступать за пределы проходимой стены на 50 – 100 мм в каждую сторону. Участки труб, заключенных в гильзу, не должны иметь сварных стыков. Зазоры между трубой и гильзой с обеих сторон заполняются асбестом.

Подача труб в тоннель производится обычно электромостовыми кранами через монтажный проем. Трубы небольшого диаметра разносят вручную. Для перемещения труб диаметром свыше 80 мм применяют 1 электрические ручные лебедки, предварительно уложив трубы на роликовые опоры (тележки). Для подъема и укладки труб на кронштейны также используют 1 различные лебедки, блоки, подъемники. Крепление 1 грузоподъемных приспособлений к строительным конструкциям должно быть согласовано с проектной организацией и проверено расчетом.

В последнее время в организациях треста «Восток – металлургмонтаж» успешно начали применять стоечный подъемник (рис. 1). Он имеет следующую характеристику: высота подъема 2,2 – 2,7 м, поднимаемый груз до 0,5 г, масса подъемника 49,5 кг.

Фото стоечного подъемника
Рисунок 1. Стоечный подъемник

1 – подвески; 2 – стрела; 3 – стойка; 4 – упор для лебедки: 5 – скоба для крепления лебедки; 6 – фиксирующий палец; 7 – верхний башмак; 8 – отводящий блок; 9 – ручная едка; 10 – телескопическая втулка: 11 – винт; 12 – нижний башмак; 13 – грузовой палец

Подъемник устанавливают в тоннеле в вертикальном положении и распирают между полом и потолком. Подъемник оборудован малогабаритной ручной лебедкой. Завод-изготовитель технологического оборудования обязан поставить его комплектно с установленными на нем смазочными трубопроводами. При невозможности такой поставки, когда оборудование разбирается на габаритные блоки для транспортировки, трубопроводы должны поставляться отдельными блоками, подогнанными, испытанными, замаркированными и предохраненными от коррозии. На практике же довольно часто монтажникам приходится изготавливать обвязочные трубопроводы на монтажной площадке.

Читайте так же:  Кожухотрубчатый теплообменник с плавающей головкой

Монтаж трубопроводов нужно производить с учетом того, что они должны быть удобны для осмотра и ремонта. Трубопроводы должны быстро и легко разбираться для прочистки и ремонта во время эксплуатации и не препятствовать разборке машины для ее ремонта. К запорной и регулирующей арматуре, к аппаратам, установленным на трубопроводах для контроля за работой смазочной системы, должны быть обеспечены свободные и безопасные доступы.

Изготовлять трубопроводы, подающие смазку к смазываемым узлам, можно по аксонометрическим схемам, уточненным по имеющемуся оборудованию, в трубозаготовительных мастерских или непосредственно на монтажной площадке. При этом нужно учитывать, что прокладка трубопроводов внутри корпуса машины крайне нежелательна, так как в этом случае затрудняются контроль за состоянием трубопроводов, их ремонт, возможно нарушение герметичности трубных соединений, а также отвинчивание и попадание деталей трубопровода и его крепления в движущиеся части машины.

Если все же трубопроводы, подающие смазку к узлу трения, прокладываются внутри корпуса машины, на качество всех соединений обращают особое внимание, все резьбовые соединения выполняют так, чтобы предотвратить их произвольное развертывание при работе машины.

При изготовлении обвязочных трубопроводов для улучшения гидродинамических показателей системы и уменьшения возможности засорения рекомендуется применять гнутые детали с радиусом изгиба не менее 3d; переходы труб с одного диаметра на другой должны быть плавными.

Все бонки для установки термометров или подключения импульсных линий должны быть врезаны под углом к оси трубы – это увеличивает точность показаний и уменьшает гидравлические сопротивления контролируемой среды.

Для хорошей работы трубопроводов большое значение имеет его закрепление. Очень часто при плохом креплении вследствие постоянной вибрации той или иной машины нарушается герметичность трубных соединений. Обычно трубопроводы смазки, гидравлики и пневматики закрепляют при помощи скоб или колодок через 1,5 – 3 м в зависимости от диаметра трубопровода. Трубопровод обязательно закрепляют в местах поворота (по обе стороны от изогнутого участка). Лучшие результаты получаются при закреплении трубопровода при помощи алюминиевых или пластмассовых колодок. К сожалению, до сего дня наиболее распространенным креплением трубопроводов гидравлики являются деревянные колодки, а трубопроводы смазки свободно опираются на опоры.

Читайте так же:  Питатели однолинейные. Устройство и принцип работы

При установке визуальных средств контроля за протеканием жидкости их необходимо устанавливать так, чтобы они были доступны для обслуживания, Указатели течения жидкости (УТЖ) могут устанавливаться в любом положении. Указатели, регулирующие количество протекающей жидкости (УРЖ), устанавливают только в вертикальном положении, причем сам указатель должен устанавливаться выше смазываемой точки.

При подведении смазки к узлам трения при помощи резинотканевых рукавов, подверженных, хотя бы и непостоянно, действию повышенных температур, последние необходимо термоизолировать асбестовым шнуром. В противном случае они теряют эластичность и быстро выходят из строя.

Если в процессе эксплуатации трубопроводы могут быть повреждены от механического воздействия, их закрывают металлическими кожухами.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия
Adblock
detector