Отстойник резервуар для хранения масла

Отстойник-резервуар служит для хранения масла в количестве, необходимом для нормальной работы системы, его подогрева, удаления твердых частиц и воздуха и для отделения масла от воды. Отстой может происходить при нахождении масла в неподвижном состоянии или при его движении с небольшой скоростью. В системах ПЖТ применяют отстой масла обоих видов одновременно.

Резервуар-отстойник (рис. 40) представляет собой бак прямоугольной формы. Иногда для улучшения отстоя масла его разделяют перегородками, благодаря чему поток масла изменяет несколько раз направление при движении по баку от сливного до всасывающего патрубка.

Рис. 40. Резервуар-отстойник

1 – большой люк; 2 – корпус; 3 – малый люк: 4 – змеевик для подогрева масла; 5 – паровой коллектор; 6 – кондснсатопровод; 7 – внутренние перегородки; 8 – маслоуказатель

Обычно бак разделяют перегородками на три отсека. В первом отсеке от масла отделяются наиболее крупные частицы загрязнений, прошедшие через фильтр и магнитный сепаратор. Второй отсек соединяется с первым благодаря тому, что разделительная перегородка не доходит до дна на 150 – 200 мм. Такое соединение отсеков исключает попадание пены во второй отсек, а вместе с ней и распространение по всей поверхности бака большого количества загрязнений. Второй отсек занимает примерно половину всего объема бака, он предназначен для отстоя масла. При прохождении масла во втором отсеке происходит выпадание в осадок мелких частиц, выделение воздуха и отделение воды.

Для улучшения прокачиваемости и отбора тепла от узлов трения масло подогревается до температуры 40 – 45 °С. Это осуществляется паровым змеевиком, который состоит из 2 – 3 разборных частей, соединенных между собой чаще всего последовательно. Змеевик отстоит от дна бака на 200 – 300 мм, что необходимо для удобства удаления из бака продуктов отстоя. Для этой же цели дно бака делают наклонным. Уклон дна должен быть не менее 1/10 в сторону передней стенки.

Из второго отсека масло переливается через перегородку в третий отсек, откуда оно поступает через патрубок с поплавком к насосу.

На передней стенке бака имеются патрубки для подключения насосов, откачки грязного масла, подключения трубопровода, идущего к сепаратору. В нее же врезаны бобышки для установки трубчатого указателя уровня, термометров, прямого регулятора температуры, крана для спуска воды. На передней стенке имеются лючки, через которые удаляются продукты отстоя.

В зависимости от расположения станции сливной трубопровод подсоединяется к баку сверху либо через патрубок в боковой стенке. На крышке бака имеются патрубки для подсоединения заправочного трубопровода, трубопровода от сепаратора и установки поплавкового реле или указателя уровня. Бак имеет два люка. Большой люк предназначен для осмотра и очистки бака, а малый – для замены и очистки приемных фильтров и магнитных сепараторов. На крышке бака установлен вентиляционным колпак, через который выходят пары масла.

Назначение насосов – преобразовать энергию двигателя в энергию потока жидкости. По принципу работы они разделяются на объемные и центробежные. В системах смазки нашли применение только объемные насосы.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия