Пневматические дроссели, редукторы и обратные клапаны

Конструкция регулирующих устройств (дросселей, редукторов и обратных клапанов пневматических систем) аналогична соответствующим гидравлическим.

Дроссели

В пневмоприводе из-за малого давления (0,6 – 0,8 МПа) применяют в основном дроссели игольчатого типа, обратные клапаны – шариковые и редукционные устройства мембранного типа. На рис. 93 представлена конструктивная схема дросселя в комбинации с обратным клапаном.

Рис. 93. Комбинированный дроссель с обратным клапаном

Рис. 94. Пневматический редукционный клапан

А – конструктивная схема; б – условная схема

При движении воздуха по стрелке шарик пружиной и потоком воздуха прижимается к стержню регулируемого винта. Воздух проходит через щель между конусной проточкой и шариком.

При обратном движении обеспечивается свободный проход воздуха отжатием шарика от стержня.

Схема управления пневмоцилиндром

Схема управления пневмоцилиндром (рис. 95) обеспечивает равномерное усилие на штоке при ходе вперед и быстрый отвод при ходе назад. Воздух через влагоотделитель и промасливающее устройство поступает в золотник. При ходе вперед воздух поступает

Рис. 95. Схема управления пневмоцнлиндром

Через редукционный клапан в полость цилиндра в обход обратного клапана. Из штоковой полости воздух выходит через регулируемый дроссель, обеспечивая подпор также в обход обратного клапана. Если во время работы шток должен обеспечивать постоянный прижим и при движении штока назад, устанавливается предохранительный клапан, настраиваемый на давление несколько больше давления редукционного клапана. При включении назад воздух через обратный клапан быстро возвратит цилиндр в исходное положение.

Adblock detector