Подготовка насосно-аккумуляторных станций

После завершения монтажных работ проводят окончательную отделку помещения НАС. Перед пусконаладочными работами средства пожаротушения, вентиляции должны быть смонтированы и находиться в эксплуатационном режиме работы.

Если гарантийные сроки хранения истекли, то оборудование перед пуском проходит ревизию. При ревизии полностью разбирают насосные агрегаты, клапаны, мультипликаторы.

При сборке насосного агрегата проверяют масляные зазоры в кривошипно-шатунной группе и крейцкопфе, а также качество прилегания подшипников скольжения. Проверку проводят в такой последовательности. Плунжеры отсоединены от крейцкопфа. Разбирается шатунный механизм. Проверяют коленвал на легкость вращения. Если коленвал работает на подшипниках скольжения, то последние проверяют на краску по прилеганию (нижний вкладыш). Коленвал должен равномерно лежать на всех вкладышах. При необходимости проводят шабровку вкладышей до 4 пятен на 1 см2. Затем проводят подгонку верхних вкладышей на масляный зазор. Проверку осуществляют обжатием не менее 2 свинцовых трубочек на вкладыш. Масляные зазоры регламентируются заводами-изготовителями и равны приблизительно 0,1 мм на 100 мм диаметра шейки. Если зазор мал, вкладыш шабрится, если велик, то подпиливается замок. После подгонки по зазорам верхний вкладыш проверяют и подгоняют по краске. При использовании подшипников качения посадочные гнезда проверяют по краске и на пробой.

В последовательности, изложенной выше, проверяют и, по необходимости, подгоняют шатунные вкладыши.

Все проверки проводят при полной обтяжке шпилек крепления крышки с вкладышами.

Проверяют установку крейцкопфа па легкость движения, по краске и на равномерность зазора в верхней крышке.

По окончании проверок составляют акт на скрытые работы с приложением формуляра с указанием всех фактических замеров. Оборудование тщательно очищают, все трущиеся поверхности обильно смазывают рабочим маслом. Разъем насоса очищают и смазывают пастой «Герметик» или шеллаком. He следует уплотнять разъем прокладками, так как это приведет к нарушениям посадки сферических подшипников, установленных на концах коленвала.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия