Проверка и ремонт клапанной коробки

Разбирают и проверяют клапанную коробку. Клапаны извлекают из направляющих, коробку очищают и продувают. Клапаны проверяют на легкость движения в направляющих от руки. Проверяют прилегание клапанов к седлам по краске. Клапан должен прилегать по всей длине окружности и по площади не менее 75 %. При необходимости проводят притирку пастами. Наиболее быстро и качественно притирку осуществляют с применением алмазных паст. Применяют также пасты ГОИ, наждачную пыль легкой формации и молотое стекло. Эффективно применение станочного оборудования для притирки клапанов. Необходимо применять самоустанавливающийся привод (например, двойной универсальный шарнир) для вращения клапана.

Качество притирки в условиях монтажной площадки проверяют следующим образом. Направляющие клапаны, седло и клапан протирается насухо салфетками. Клапан устанавливается в направляющих и прижимается к седлу собственным весом. Снизу, в место контакта клапана к седлу, наносят кистью меловой раствор. Сверху клапан заливают керосином. Благодаря высокой проницаемости керосин проходит в мельчайшие неплотности. Если мел не пожелтеет через 6 – 8 ч, притирка считается плотной.

Подобная проверка («на керосин») широко применяется и для контроля неподвижных соединений. Выдержанное «на керосин» соединение гарантирует полное отсутствие течей при давлении не менее 1,5 МПа. Тарельчатые клапаны проверяются на прилегание щупом 0,03 – 0,05 мм.

При длительном хранении уплотнительные элементы теряют эластичность и должны быть заменены. Без уплотнений плунжер должен легко ходить в направляющей втулке, а с уплотнением – от легкого постукивания медным молоточком. Плунжер должен быть в идеальном состоянии. Следы коррозии, риски и т. д. неминуемо приведут к порче уплотнительных элементов. Плунжеры, как правило, изготовлены из стали 38ХМЮА и подвергаются нитрованию. При холостой прокрутке плунжеры к крейцкопфам не подсоединяют, так как это приведет к перегреву уплотнений.

Adblock detector