Проверка технического состояния компрессора

Как проверяют техническое состояние компрессора. Клапаны снимают и промывают для удаления консервации. Через окна клапанов проверяют мертвые пространства обжатием свинцовой трубочки, проворачивая вручную коленчатый вал. Размеры мертвых пространств приведены в инструкции на компрессор и обычно равны 1,5 – 3 мм. Тщательно проверяют состояние трубопроводов системы смазки. Для улучшения условия всасывания шестеренчатого насоса при первом пуске трубопровод заполняется рабочим маслом через пробку. Трубки от лубликатора не должны иметь забоин и помятостей. Заливают масло в картер, обычно И?50А. Прокручивают лубликатор вручную. Чтобы убедиться в нормальной подаче масла по каждой трубке, их отсоединяют в период проверки. После подсоединения трубок прокручивают лубликатор.

Особое внимание уделяют герметичности подсоединения шестеренчатого насоса. Прокручивают компрессор вручную, прослушивают отсутствие заеданий и стуков.

Первый пуск в работу поршневой машины производится без клапанов. При первом толчке (2 – 3 с) проверяют направление вращения и поведение машины на выбеге. Направление должно соответствовать инструкции и определяется работой шестеренчатого насоса. Выбег должен быть равномерным и длительным. – Затем компрессор пускается в работу на 5 – 10 мин. В первую очередь необходимо следить за манометром на циркуляционной системе смазки. Если давление отсутствует в течение 15 с (время, необходимое для всасывания масла из картера), компрессор останавливают и выявляют причину, которой может быть слишком холодное и густое масло, или отсутствие герметичности в трубопроводе, или большие зазоры в шестеренчатом насосе. При нормальной работе давление масла должно быть устойчивым, и составлять 0,2–0,5 МПа.

После 10?минутной обкатки останавливают машину и проверяют нагрев мотылевых и коренных подшипников, крейцкопф, сальников. Нагрев не должен превышать 40 – 50 °С (рука свободно выдерживает). Проверяют поступление масла к этим узлам. При длительной работе нагрев этих узлов не должен превышать 05–70° С.

Читайте так же:  Монтаж и испытания пневмоприводов

Проводят установку клапанов на 1 ступень и продувку трубопроводов 1?й ступени (воздухопривод от ступени отсоединяют), а затем совместно 1 и 2?й ступени. Все работы по продувке компрессора и повышении давления должны осуществляться на отрегулированном и опломбированном предохранительном клапане. Клапаны проверяют на стенде до пуска компрессора в работу. Продувку и обслуживание компрессоров проводят при открытом разгрузочном вентиле в атмосферу. Холостая обкатка и продувка компрессора осуществляется в течение 2 ч. После проверки технического состояния (аналогично первому пуску) постепенно повышают давление таким образом, чтобы к рабочему давлению подойти примерно через 6 ч работы компрессора. Давление повышают вручную при работе в атмосферу. При повышении давления следить за поступлением и температурой охлаждающей воды, давлением масла, нагревом сальников, давлением и температурой воздуха по ступеням, работой клапанов. Клапаны проверяют на температуру рукой. Всасывающие клапаны должны быть холоднее нагнетательных. При нормальных параметрах работы после 2 ч под рабочим давлением проводят наладку и проверку систем регулировки производительности и аварийной остановки компрессора. Систему регулировки производительности устанавливают на давление по согласованию с заказчиком. При этом следует учесть, что чем ниже давление установлено в ресивере, тем экономичнее и долговечнее работает компрессор.

Рабочее давление на компрессорной станции составляет 0,5 – 0,6 МПа и не должно превышать 0,8 – 0,85 МПа. Компрессор автоматически останавливается при отклонении одного из следующих параметров: давления или температуры масла, давления после 1 и 2?й ступени, температуры после 1 и 2?й ступени, протока охлаждающей воды.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия
Adblock
detector