Пуск насосно-аккумуляторных станций

При пуске насосного агрегата, как правило, сначала вхолостую прокручивают двигатель, определяют направление вращения, нагрев подшипников. До сцепления главного двигателя с насосом производят наладку смазочной системы агрегата. На насосах крупной производительности имеются два смазочных насоса – рабочий и пусковой. Рабочий насос жестко сцеплен с коленвалом, а пусковой, имеющий индивидуальный электропривод, включается при пуске и остановке насосного агрегата, когда производительность рабочего насоса недостаточна. При пуске насосного агрегата включается пусковой смазочный насос, проверяется поступление смазки ко всем трущимся деталям. При первом пуске насоса необходимо следить за показанием манометра. В связи с работой двух насосов давление на общий предохранительный клапан несколько увеличится. После отключения пускового насоса давление должно быть устойчивым и равномерным. Рабочие смазочные насосы имеют малую скорость вращения, высота всасывания их также мала. Поэтому для быстрого засасывания масла большое значение имеют приближенность масляного бака по высоте к рабочему насосу, герметичность всасывающего трубопровода и качество сборки самого насоса. Торцовый зазор должен быть минимальным. Холостая прокрутка насосного агрегата без плунжеров проводится в течение 2 – 4 ч.

Перед пуском насоса с маслом тщательно проверяют качество монтажа трубопроводов. Проверяют наличие прокладок на фланцах и их обжатие, проварки стыков, крепление трубопровода к опорам. Перед спуском масла из бака необходимо опрессовать трубопровод сжатым воздухом под давлением 0,6–0,8 МПа.

Этой опрессовкой выявляют скрытые дефекты монтажа, которые легко устраняются. Эта простая подготовительная операция должна проводиться на всех без исключения трубопроводах, так как она значительно уменьшает число выявленных дефектов до подачи масла.

После подготовки трубопровода заполняют всасывающий коллектор маслом открытием задвижки одного из баков. Воздух из магистрали спускается через воздушные пробки.

Рекомендуется такая пусковая схема насоса: масляный бак – всасывающий коллектор – насос – предохранительный клапан – масляный бак. При этом предохранительный клапан настраивается на минимальное давление роспуском пружины. После пуска насоса добиваются устойчивой работы с маслом, затем поднимают давление до 0,25 рабочего. Медленно открывая вентили, заполняют остальную часть трубопровода маслом, внимательно следя за отсутствием утечек.

До заполнения баллонов аккумулятора последние должны быть опрессованы жидкостью на давление 1,25 рабочего, иметь сертификаты-паспорта завода – изготовителя и сертификаты на монтаж и сварку трубопроводов до первой запорной арматуры. Если РК > 10 000 (P – давление, МПа; V – объем, л), баллон подлежит сдаче инспектору Госгортехнадзора.

После заполнения системы постепенно увеличивается давление в магистрали, при этом пульты управления от магистрали отсекаются. Давление увеличивается каждый раз на 0,1 рабочего предохранительным клапаном. После выдержки 10 мин в целях безопасности проверяют состояние трубопроводов и отсутствие течи. При поднятии давления основной мерой безопасности является тщательное удаление воздуха. После выдержки, при давлении 1,25 рабочего и отсутствии утечек, что фиксируется соответствующим актом, трубопровод высокого давления считается пригодным к эксплуатации. Системы, подверженные сильным динамическим нагрузкам (например, системы гидросбива, устанавливаемые на прокатных станах), опрессовывают на давление 1,5 рабочего.

После испытания трубопровода давление снижается до рабочего и проводятся наладка системы работы аккумулятора и охолащивание насосов. Определение уровня масла в аккумуляторах, снабженных разделительными мультипликаторами или индукционными датчиками, не представляет труда, так как при достижении определенного уровня включается концевой выключатель, который дает сигнал на включение-выключение охолостительного клапана.

Adblock detector