Ртутная коробка схема и принцип работы

Несколько сложнее наладка аккумулятора, управляемого ртутной коробкой (рис. 70). Ртутная коробка устроена следующим образом. В корпусе вставлен стакан с несколькими отверстиями внутри. В каждом отверстии на изоляторе установлен электрод, имеющий регулируемую длину. Нижняя полость корпуса и стакана залита ртутью. Масло или вода подается через отверстие в корпусе, пневмосреда подключена к верхней полости стакана. В зависимости от уровня жидкости ртуть в баллоне поднимается по отверстиям, замыкая поочередно электроды. Внутренняя полость коробки тщательно очищается и обезжиривается протиранием салфеткой, смоченной в спирте. Особенно тщательно протираются электроды и отверстия в стакане.

При предварительной настройке ртутной коробки к масляной полости подключают шланг длиной 1,5 – 2 м, имеющий на конце стеклянную трубку с риской посередине. На пневмогидравлический баллон наносят рабочие и аварийные уровни жидкости. Ртутная коробка устанавливается в проектное положение, воздушная полость соединяется с атмосферой.

В трубку заливают масло по метке на стеклянной трубке, спуская воздух через пробку. Поднимая трубку на соответствующий уровень жидкости, добиваются включения соответствующих электродов, регулируя длину последнего. После предварительной настройки коробка тщательно герметизируется, электроды маркируют по уровням, трубопроводы подсоединяют к соответствующим полостям баллона. Определенную трудность представляет постановка ртутной коробки под давление, когда аккумулятор уже заполнен жидкостью и находится под давлением. Попадание даже незначительного количества жидкости в воздушную полость нарушит работу всей системы управления. Необходимо придерживаться следующей очередности: 1) медленно приоткрывая воздушный вентиль, создать давление, равное давлению в баллоне. При этом воздух пройдет через ртуть и создаст равное давление в масляной полости; 2) открыть вентиль, соединяющий коробку с масляной полостью; 3) очень осторожно спускать воздух из масляной полости, пока не пойдет чистое масло через спускную пробку.

Рис. 70. Устройство ртутной коробки

1 – подвод жидкости; 2 – подвод воздуха; 3 – спуск воздуха

Как правило, в ртутной коробке работают пять электродов: 1) верхний аварийный уровень показывает неисправность в системе управления; 2) верхний рабочий уровень дает сигнал на перевод насоса на холостой режим; 3) средний уровень указывает на нормальный расход рабочего объема жидкости; 4) нижний рабочий уровень дает сигнал на перевод насоса на рабочий режим (подкачка); 5) нижний аварийный включает клапан-автомат, предотвращая выброс пневмосреды.

Рабочие уровни в гидравлическом баллоне выбираются с таким условием, чтобы колебания давления в системе не превышали 10 – 15 %. С другой стороны, не следует делать рабочий объем слишком малым – это приведет к частой работе охолостительного клапана. Считается нормальным 20 – 30‑кратное включение охолостительного клапана в час.

Часто гидроаккумуляторы управляются колонками со встроенными датчиками уровней, которые устроены следующим образом: поплавок из синтетического материала «Электрон», всплывая в масле, поворачивает рычаг с электромагнитом; магнит через латунную крышку дает сигнал чувствительному датчику; уровни в колонках функционально соответствуют уровням в ртутной коробке.

Adblock detector