Силовой гидроцилиндр виды и устройство

Основной тип исполнительного механизма, применяемый в машиностроении, – силовой цилиндр. Помимо обеспечения возвратно-поступательного движения рабочего органа силовой цилиндр используют для поворота рычагом валов на ограниченный угол (до 120°), а с использованием зубчатой рейки и шестерни – на несколько оборотов.

Используют три основных типа силовых цилиндров: с односторонним и двусторонним выходом штока и телескопические.

Разновидностью цилиндра с односторонним выходом штока являются плунжерные цилиндры, в которых шток и поршень объединены и имеют один диаметр. Усилие, развиваемое силовым цилиндром, равно активной площади, умноженной на давление.

Наиболее широко распространены силовые гидроцилиндры двойного действия с односторонним штоком (рис. 76). Основными деталями цилиндра являются рубашка, внутренняя поверхность которой имеет высокую точность исполнения, и скользящий поршень. Шток поршня выходит наружу и подсоединяется через проушину к рабочему органу. Поршень уплотняется чугунными кольцами или эластичными уплотнениями.

Рис. 76. Силовой гидроцилиндр

1 – шток с проушиной; 2 – поршень; 3 – цилиндр

Рис. 77. Уплотнения шевронного типа

А – комплект уплотнений; 1 – нажимная втулка; 2 – верхнее кольцо; 3 – уплотнительные кольца; 4 – нижнее кольцо; 6 – уплотнения V‑образного типа

Демпферы

Для мягкого торможения в крайних положениях на цилиндрах часто устанавливают демпферы. Работает демпфер следующим образом: при подходе к крайнему положению специальной цилиндрической проточкой поршня перекрывается отверстие основного прохода масла и масло выходит из поршня только через дроссельное устройство. Встроенный обратный клапан при этом закрыт. При реверсе масло проходит в полость через обратный клапан и дроссель, чем достигается быстродействие при обратном ходе.

Читайте так же:  Монтаж поршневых компрессоров
Оцените статью
Архитектурная энциклопедия
Adblock
detector