Система смазки поршневых компрессоров

Система смазки поршневых компрессоров имеет две независимые системы смазки – циркуляционную и лубликаторную.

Циркуляционная система смазки

Циркуляционная смазка осуществляется через картер компрессора шестеренчатым насосом. Масло к насосу поступает через фильтр грубой очистки и после насоса поступает к механизмам через щелевой (пластинчатый) фильтр и холодильник. Часть масла по отверстиям в коленчатом вале поступает к шатунным подшипникам и далее, по сверлениям в шатуне или по специальным трубам, прикрепленным к шатуну, к пальцу крейцкопфа. Другая часть масла поступает к трущимся поверхностям крейцкопфа. Давление масла регулируется предохранительным клапаном, смазка коренных подшипников – разбрызгиванием.

Лубликаторная система смазки

Смазка цилиндров и сальников производится под давлением от многоплунжерного насоса (лубликатора). Смазка производится специальным компрессорным маслом К19(т), имеющим высокую температуру вспышки. Количество масла, поступающего к каждой точке, регулируется винтами. Масло от лубликатора выносится из цилиндров вместе с воздухом и оседает в ресиверах и холодильниках.

Охлаждение стационарных компрессоров осуществляется проточной водой. Охлаждению подлежат воздушные холодильники (промежуточный и концевой), холодильники масла и рубашки цилиндров. Поток воды контролируется по сливу в воронку и специальным струйным реле в системе защиты компрессора.

Система регулирования компрессора предназначена для уменьшения производительности, когда давление приближается к максимальному.

Применяют два способа регулирования стационарных компрессоров. При первом способе клапан производительности, устанавливаемый между воздушным фильтром и цилиндром первой ступени, при приближении давления к максимальному закрывается, увеличивая сопротивление на всосе.

При втором способе для уменьшения производительности подключается дополнительная емкость к цилиндру первой ступени, увеличивающая межклапанное (мертвое) пространство цилиндров.

При дальнейшем увеличении давления срабатывает разгрузочный управляемый клапан, обеспечивая выпуск воздуха после второй ступени в атмосферу. При аварийных режимах срабатывает предохранительный клапан: после первой ступени 0,25 – 0,27 МПа, после второй – 0,85 – 0,9 МПа. Предохранительными клапанами оборудуются также все ресиверы.

Поршневой компрессор представляет собой динамически нагруженную машину. Особенности монтажа компрессоров заключаются в следующем. Выставку компрессора необходимо производить по уровню без разборки машины. Базами для выставки компрессора могут быть направляющие крейцкопфов и штоки поршней, к которым легко добраться, сняв смотровые люки, коленчатый вал или торец вала. Выставка компрессора по горизонтальности производится валовым или рамным уровнем с ценой деления 0,05 – 0,1 мм/м с точностью до 0,2 мм/м.

Особенность установки угловых компрессоров – наличие дополнительной роликовой опоры под горизонтальной ступенью. Установка опоры заключается в следующем: регулирующий механизм опоры ставится в среднее положение, ролик устанавливается на верхний клин в центр паза. Весь механизм с роликом поджимается прокладками к центру опорной поверхности цилиндра. Добиваются прикосновения ролика к клину и опорной поверхности по всей длине. После установки анкерных болтов узел подливается, высокомарочным раствором, бетоном. Если ротор двигателя насажен на коленчатый вал, осуществляют центровку статора по ротору. Эту операцию необходимо производить после подливки компрессора и обтяжки анкерных болтов. Установка статора производится измерением зазора «по железу» между полюсами статора и ротором. Центровка производится щупами увеличенной длины. Верхний зазор должен быть на 10 – 15 % меньше нижнего: благодаря этому частично компенсируется вес ротора. Необходимо, также с допуском ±0,5 мм устанавливать статор «по железу» в осевом направлении относительно ротора.

Adblock detector