Типы и устройство предохранительных клапанов

Предохранительные клапаны устанавливают на всех объемных насосах, которые при отказе системы управления сбрасывают лишнюю жидкость в бак. Предохранительный клапан (рис. 62) состоит из корпуса и клапана, прижимаемого пружиной на конусное седло. Усилие пружины регулируется винтом. При превышении давления против установленного жидкость приподнимает клапан и перетекает в сливное отверстие. При уменьшении давления пружина возвращает клапан к седлу, прекращая переток жидкости. Управляющее давление подходит со стороны нагнетания, смещая стрелку (наличие прохода) при повышении давления сжатием пружины.

Рис. 62. Устройство предохранительного клапана

1 – корпус; 2 – конусное седло; 3 – клапан; 4 – пружина; 5 – винт

Клапан такой конструкции вибрирует во время работы и устанавливается в качестве аварийного. Если требуется поддержать давление с помощью предохранительного клапана (системы малой производительности), последний изготавливается золотникового типа. При этом давление воздействует на нижнюю часть золотника, а переток масла осуществляется через кольцевую проточку.

Предохранительный клапан с переливным золотником

Более стабильно давление держат двухкаскадные клапаны (рис. 63), в которых малый предохранительный клапан точно отрегулирован и управляет работой переливного клапана. Переливной клапан находится под гидростатическим давлением сверху и снизу и под действием пружины, стремящейся его закрыть. Верхняя и нижняя полости соединены дросселем. При превышении давления сверх допустимого клапан, регулируемый пружиной, открывается, давление в верхней полости за счет потери в дросселе уменьшается и переливной клапан поднимается вверх, обеспечивая сброс жидкости.

Рис. 63. Предохранительный клапан с переливным золотником 1 – пружина предохранительная клапана;

1 – предохранительный клапан; 3 – дроссель; 4 – пружина переливного золотника; 5 – переливной золотник

Обратный клапан

При установке нескольких насосов каждый из них подключается к магистрали через обратный клапан. При остановке насоса или переводе его на холостой ход прекращается переток жидкости из магистрали к насосу. Обратный клапан (рис. 64) состоит из корпуса и клапана, прижимаемого пружиной на конусное седло. При воздействии давления снизу клапан открывается и жидкость перетекает в прямом направлении. При остановке насоса переток жидкости прекращается и противодавлением клапан опускается вниз, прижимаясь к седлу и предотвращая движение жидкости в обратном направлении.

Читайте так же:  Промывка магистральных трубопроводов

Рис. 64. Обратный клапан

1 – клапан; 2 – пружина; 3 – конусное седло; 4 – корпус

Устройство гидроаккумулятора и их разновидности

На гидравлических станциях средней и большой мощности для стабилизации давления при переменном расходе жидкости применяют аккумуляторы. В момент большого расхода аккумулятор отдаст масло в магистраль, в момент малого расхода заряжается. Применяют аккумуляторы многих типов, но наиболее широко распространены грузовые и пневматические.

Грузовые аккумуляторы

Грузовые аккумуляторы отличаются простотой конструкции и надежностью в работе. К недостаткам их относится малая емкость жидкости и инерционность ввиду большой массы груза.

Рис. 65. Грузовой аккумулятор

1 – переливное отверстие; 2 – крестовина; 3 – груз; 4 – шток; 5 – цилиндр; 6 – основание

Рис. 66. Пневмогидравлический аккумулятор

1 – управляющая колонка; 2 – пневмогидравлический баллон; 3 – пневматические баллоны

Грузовой аккумулятор (рис. 65) состоит из основания с цилиндром штока и подвешенных через крестовину грузов.

Жидкость подводится в нижнюю часть аккумулятора, поднимая шток с грузом. В зависимости от площади штока и веса груза определяется давление аккумуляторов. Для предотвращения выбрасывания жидкости аккумулятора в верхней части цилиндра устанавливается переливное отверстие.

Пневмогидравлический аккумулятор

Пневмогидравлический аккумулятор (рис. 66) состоит из пневматических баллонов, пневмогидравлического баллона, системы управления. Ввиду взрывоопасности смеси паров масла с воздухом пневматические баллоны заряжаются инертным газом – азотом, аргоном и т. д. Жидкость через запорный клапан закачивается в нижнюю часть гидравлического баллона, сжимая находящийся в аккумуляторе газ.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия
Adblock
detector