Установка турбокомпрессора

Турбокомпрессор – высокоскоростной ответственный агрегат; его монтаж может доверяться обученному и квалифицированному персоналу.

По степени ответственности, в «порядке убывания, турбокомпрессорную установку можно разделить на следующие узлы:

1) собственно агрегат – компрессор, редуктор, электродвигатель;

2) промежуточные холодильники, узлы управления компрессором;

3) масло и гидросистемы;

4) воздуховоды и система охлаждения.

Фундамент

Турбокомпрессор устанавливают на фундаменты с использованием анкерных болтов с нижней плитой. При приемке фундамента анкерные болты устанавливают на место, закрепляют в плитах и нивелированием проверяют. их фактическое высотное положение. Учитывая высокие требования, предъявляемые к жесткости фундамента, заливка его должна производиться но возможности непрерывно. He допускается расслоение в верхней части фундамента.

Ввиду высоких требований к центровке шанцы должны быть установлены с достаточной точностью, чтобы болты не гнуть. Фундамент должен быть по высоте залит таким образом, чтобы высота пакетов подкладок была в пределах 50 – 80 мм.

При установке, турбокомпрессор поступает на монтажную площадку с завода-изготовителя после всесторонних испытаний. Однако по условиям транспортировки и хранения ротор извлекается из корпуса, так как вал из-за значительной длины может провиснуть и разбалансироваться. Поэтому на монтажной площадке или площадке ревизии при полной строительной готовности помещения проводят сборку агрегата и подготовку его к монтажу.

Очищают узлы и детали агрегата от консервации и определяют их техническое состояние. Эту работу проводят на достаточном удалении от фундамента, чтобы не залить последний маслом или расконсервированным раствором. Промытые детали насухо протирают ветошью, а затем салфетками с подрубленными концами. Особое внимание следует обращать на очистку, а затем на продувку отверстий для подвода и отвода масла. Все разъемы и другие соприкасаемые поверхности должны быть зачищены до металлического блеска и не иметь забоин, рисок и т. п.

Установка редуктора

Установка компрессора начинается с установки и закрепления средней части – редуктора. Затем с одной стороны прицентровывается компрессор, с другой – электродвигатель. Приступать к центровке можно только после проверки и подгонки подшипниковых узлов.

Первым делом проверяют положение ротора в корпусе. В корпус устанавливают и закрепляют детали проточной части турбины и лабиринтовые уплотнения.

Верхнюю часть корпуса переворачивают и устанавливают строго горизонтально на деревянных брусьях. В нее также закладывают и фиксируют лабиринтовые уплотнения и детали проточной части.

Установка ротора

Для установки ротора в корпус используют специальное приспособление. Ротор стропят за две специальные выточки, строго горизонтально вывешивают и устанавливают в нижней части корпуса. Проверяют общую картину положения ротора относительно лабиринтовых уплотнений. При необходимости прокладками смещают один или два вкладыша. Затем проводят индивидуальную проверку и подгонку зазоров (0,3 – 0,5 мм) по лабиринтам уплотнений. Концы лабиринтов делают заостренными. Также проверяют и подгоняют маслоотражательные кольца на подшипниках.

После этого проверяют прилегание вала к нижнему вкладышу и его подшабривание до 5 – 7 пятен на 1 см2. Чтобы извлечь нижний вкладыш, используют приспособление, слегка приподнимающее вал. Стопорная шайба снимается, и нижний вкладыш выкатывается без разборки машины. Затем проводят проверку и при необходимости подгонку поверхностей верхних вкладышей на масляный зазор (0,1 – 0,15 мм) и прилегание.

Последний этап подготовки опорных вкладышей – проверка натяга верхней крышки. Крышка свободно ложится на верхний вкладыш, при этом зазор в разъеме должен быть 0,03 – 0,06 мм При дальнейшей обтяжке за счет обжатия вкладышей весь подшипниковый узел получит необходимую жесткость.

При проверке упорного подшипника замеряют осевой разбег, а затем колодочки подгоняются по краске на прилегание. При этом ротор можно вращать только в рабочем направлении, постоянно поджимая его к проверяемому подшипнику.

Подгонка подшипниковых узлов на редукторе, производимая в аналогичной последовательности, труда не представляет.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия