Виды масляных фильтров

На пути потока масла после насоса устанавливают фильтры. Сущность процесса фильтрации заключается в создании препятствий для прохождения частиц определенного размера. Таким препятствием могут быть отверстие, узкая щель, ткань. Проходя через эти препятствия, масло оставляет на поверхности фильтрующего материала частицы, размер которых больше размера просвета фильтрующего материала. На этой же поверхности задерживается часть частиц более мелкого размера. При проходе масла сквозь фильтр часть напора теряется на преодоление препятствий, создаваемых фильтрующим материалом, т. е. давление за фильтром будет меньше, чем перед ним. Разницу давлений масла перед и за фильтром называют перепадом давлений на фильтре. По величине этого перепада судят о степени загрязнения фильтрующей поверхности. Для очистки фильтров существуют различные способы: продувка фильтра сжатым воздухом в направлении, обратном направлению потока масла, очистка поверхности механическим путем, промывка фильтрующего материала в керосине.

По назначению фильтры делятся на заливочные, приемные, линейные и стационарные. По конструкции фильтры делятся на сетчатые (рис. 44) и пластинчатые.

Заливочные фильтры служат для очистки масла, заливаемого в резервуар-отстойник со склада. Эти фильтры устанавливают под крышкой маслобака. Фильтрующим элементом в нем служит сетка № 025. Этот фильтр не пропускает частицы величиной более 25 мм. Фильтр состоит из корпуса, в котором по всей боковой поверхности имеются отверстия. Сверху в корпус вставляется кольцо, которым фильтр крепится к горловине бака. Вся поверхность фильтра обтянута сеткой.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия