Характеристики систем густой смазки. Автоматические системы смазки

Централизованные ручные системы густой смазки

Эти системы состоят из ручной станции типа НРГ для нагнетания смазки, двух магистралей, подающих смазку к питателям, предназначенных для периодической подачи к узлам трения дозированных порций смазки, и трубопровода, отводящего смазку от питателя к смазываемому узлу.

Централизованные автоматические системы густой смазки

При подаче смазки к большому числу узлов трения и при частых циклах работы применяют централизованные автоматические системы густой смазки.

Петлевые системы густой смазки применяют при компактном расположении смазываемых механизмов или при очень частой подаче смазки (через 15 – 30 мин). Автоматическая система густой смазки петлевого типа (рис. 25) состоит из автоматической станции густой смазки с реверсивным золотниковым распределителем с гидравлическим управлением, к которому подключены четыре магистральных трубопровода, подающие смазку к питателям и образующие две замкнутые петли. Каждая петля состоит из участка трубопровода, по которому смазка поступает от реверсивного золотникового распределителя к питателям (магистрали I и II ), и участка трубопровода (магистрали III и IV), по которому смазка возвращается к нему. Перед поступлением смазки в подающую магистраль она проходит через сетчатый фильтр типа ФСГ.

Через установленные промежутки времени командно-пневматический прибор КЭП‑12У включает электродвигатель, приводящий в движение одноплунжерный насос станции. Смазка начинает поступать в одну из напорных магистралей, например I. После срабатывания всех питателей давление в напорном и обратном трубопроводах начинает быстро повышаться. Достигнув определенного давления, установленного заранее для данной системы, смазка переключает реверсивный золотник и магистраль II окажется подключенной к насосу, а магистраль III – к резервуару станции. Одновременно конечный выключатель выключит электродвигатель. Следующий цикл работы произойдет после нового включения двигателя прибором КЭП‑12У.

Рис. 25. Схема автоматической централизованной системы густой смазки петлевого типа

1 – станция густой смазки петлевого типа; 2 – насос перекачной НПШГ‑200; 3 – самопишущий манометр МТС‑710; 4 – разделитель PM; 5 – двухлинейные питатели; 6 – подающие магистральные трубопроводы; 7 – конечный выключатель; 8 – фильтр ФСГ; 9 – гидравлический реверсивный распределитель; 10 – возвратные магистральные трубопроводы; 11 – четырехходовый золотник с ручным управлением; 1 2 – обратный клапан КОГ‑15; 13 – четырехходовый золотник с электрическим управлением. 14 – ответвления от магистрального трубопровода к питателям; 15 – золотник с электромагнитным управлением типа ЗЭГ‑15

Работа станции контролируется при помощи самопишущего манометра типа МТС‑710, подключенного к распределителю через мембранный распределитель типа PM.

Конечные системы густой смазки (рис. 26) применяют при линейном расположении смазываемого оборудования. При этом магистрали могут иметь значительную протяженность. Конечные системы по сравнению с петлевыми имеют преимущества: у них более простая разводка магистральных трубопроводов, не требуется возвратных магистралей.

Конечные системы густой смазки отличаются от петлевых устройством распределителя, наличием клапана давления КДГ и, следовательно, электрическими схемами управления.

Системы состоят из станций густой смазки с электрическим распределителем, фильтров типа ФСГ, питателей, магистральных трубопроводов, клапана давления типа КДГ.

Рис. 26. Схема автоматической централизованном системы густой смазки конечного типа

– автоматическая станция конечного типа; 2 – перекачной насос НПШГ‑200; 3 – самопишущий манометр МТС‑710; 4 – разделитель PM; 5 – двухлинейные питатели; 6 – магистральные трубопроводы; 7 – обратный клапан КОГ‑15; 8 – четырехходовый золотник с ручным управлением; 9 – четырехходовый золотник с электромагнитным управлением; 10 – трубопроводы к питателям; 11 – золотник с электромагнитным управлением типа ЗЭГ‑15; 12 – фильтр ФСГ; 13 – клапан давления КДГ

Принцип работы автоматической централизованном системы густой смазки

Через установленные промежутки времени командно-пневматический прибор КЭП‑12У включает электродвигатель, приводящий насос станции. Из насоса смазка поступает в электрический распределитель, на выходе которого установлены сетчатые фильтры. Под давлением смазки срабатывают питатели. Срабатывание всех питателен гарантируется клапаном давления КДГ, который устанавливается в конце наиболее длинного ответвления магистрали. В конечной системе может быть несколько ответвлений примерно одинаковой длины. В конце каждого ответвления устанавливается клапан давления, а соединенные с ним конечные выключатели блокируются так, что переключение электрораспределителя и выключение электродвигателя насоса произойдет только после срабатывания всех конечных выключателей. При переключении клапана давления замыкается контакт конечного выключателя, входящего в состав этого клапана.

Если в системе имеются ответвления, предназначенные для смазки узлов трения с малым потреблением смазки и не требующие подачи смазки при каждом цикле работы станции, для их отключения применяют линейные распределители типа ЗЭГ.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия