Перевозка извести

При перевозке и хранении негашеной и гашеной извести она должна быть защищена от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями.

Негашеную известь перевзят на растворобетонные заводы железнодорожным или автомобильным транспортом, комовую и дробленую — навалом в крытых вагонах, автомашинах с закрытым кузовом или в контейнерах. Допускается транспортировать известь в цельнометаллических полувагонах и открытых автомашинах, однако при этом необходимо принимать дополнительные меры, чтобы на нее не попадали атмосферные осадки и она не распылялась. Порошкообразную известь доставляют в бумажных мешках или специализированным автотранспортом — цементовозами.

Гашеную известь доставляют железнодорожным, автомобильным и специализированным транспортом.

Затаренную в бумажные мешки пушонку отгружают потребителям в крытых железнодорожных вагонах и автомашинах с закрытым кузовом, незатаренную — перевозят в контейнерах или специализированных автомашинах (автоцистернах).

Известковое тесто доставляют к растворным узлам в автопоездах. Автопоезд грузоподъемностью 6,5 т состоит из автоцистерны грузоподъемностью 3,5 т и установленной на двухосном прицепе круглой цистерны грузоподъемностью 3 т. Для выгрузки известкового теста из цистерны в ее днище шарнирно закрепляют задвижку с наконечником, на который надевают гофрированный резинотканевый шланг. Известковое тесто выгружается самотеком либо под давлением выхлопных газов двигателя автомобиля.

Для транспортирования известкового теста при температуре 20… 40° С применяют авторастворовозы.

Авторастворовоз (рис. 1) представляет собой смонтированную на шасси 1 автомобиля цистерну 8. Цистерна 8 оборудована горизонтальным лопастным смесителем 7 и разгрузочным устройством, состоящим из шибера 9 с гидроприводом, разгрузочной течки 10, лотка 11 и поворотного кронштейна 12. В верхней части цистерны находятся откидные двухстворчатые крышки 6.

Гидравлическая система включает маслонасос, бак с маслом, гидрораспределитель 4, гидравлический мотор привода мешалки, гидроцилиндр 5 шиберного затвора и систему трубопроводов.

Коробка отбора мощности 2 двигателя автомобиля соединена с маслонасосом и служит для его привода. При нажатии на педаль сцепления, расположенную в кабине автомобиля, переключается гидрораспределитель 4 гидросистемы, с помощью которого включается и выключается гидромотор привода мешалки.

Цистерна заполняется через люк после открытия крышек 6. Во время транспортирования и выгрузки известковое тесто перемешивается лопастным смесителем, что придает ему текучесть. Для разгрузки авторастворовоза включают рукоятку управления. При этом гидроцилиндр 5 открывает шибер 9 и известковое тесто стекает по течке 10 и лотку 11 в приемную емкость. Лоток 11 в случае необходимости поворачивают в нужное положение с помощью кронштейна 12.

Рис. 1. Авторастворовоз:

1 — шасси, 2 — коробка отбора мощности, 3 — привод смесителя, 4 — гидрораспределитель, 5 — гидроцилиндр, 6 — откидные крышки, 7 — лопастный смеситель, 8 — цистерна, 9 — разгрузочный шибер, 10 — разгрузочная течка, 11 — лоток, 12 — поворотный кронштейн

Известковое молоко доставляют потребителям автоцистернами или специально оборудованным автотранспортом, представляющим собой установленные в кузове автомобиля вертикально металлические баки, снабженные смесителями.

Архитектурная энциклопедия © 2016 Яндекс.Метрика