Болт стяжка

В самолетостроении детали, узлы и целые агрегаты часто соединяются и крепятся болтами. Болт — это металлический стержень, на одном конце которого имеется головка, а на другом — нарезана резьба для навинчивания гайки. Гайки самолетных болтов обычно имеют шестигранную форму (рис. 245).

Процесс соединения узлов болтами называется сбалчиванием. Чтобы правильно вставить болт, правильно навинтить и как следует затянуть гайку, необходимо иметь достаточный навык в определении характера соединений (неподвижные, подвижные) и в распознавании видов брака и знать наиболее употребительные в самолетостроении посадки. В большинстве самолетных конструкций требуется, чтобы болты легко входили в свои отверстия.

рис. 245.

Ключи (гаечные и торцевые), отвертки, молоток, штангенциркуль, линейка, калибры, резьбомер.

Кропление деталей болтами

(завинчивание и отвинчивание ключами и отверткой)

1. Перед сборкой смазать болт и соединяемые детали тавотом или техническим вазелином.

2. Вставить болт в отверстие усилием руки (иногда после (вставки болта ставят шайбу).

3. Если болт с трудом входит в отверстие, то его можно вогнать в отверстие легкими ударами медного молотка.

Ударяй по головке болта вдоль его оси.

4. Если болт не совсем входит в отверстие, нужно (проверить диаметр болта и отверстия при помощи калибра (или микрометра); если болт изготовлен неправильно, следует заменить его другим болтом соответствующего размера; если отверстие сделано неверно, нужно развернуть его соответствующей разверткой.

5. Подобрать необходимые ключи для навинчивания гайки. Слишком большой ключ будет сминать углы гайки (рис. 246).

6. Навинчивать гайку ключом так, чтобы обеспечить требуемую степень затяжки.

При навинчивании райки вращай ключ по направлению часовой стрелки; при отвинчивании повертывай ключ в направлении, обратном движению часовой стрелки (рис. 247 и 248).

рис. 247.

рис. 248.

Быстрее всего можно завинтить гайку коловоротным ключом.

Применение тихоходных дрелей для завинчивания и отвинчивания гаек повышает производительность труда при креплении деталей.

Для надежного закрепления достаточно, чтобы болт выступал из гайки на 1-2 мм. Излишний выступающий конец болтов нужно откусывать рычажными кусачками (рис. 249) (или опиливать), после чего необходимо запилить конец болта, скруглив его, и удалить заусенцы.

Архитектурная энциклопедия © 2016 Яндекс.Метрика