Сборка трубопроводов

Трубопроводы служат для подвода жидкостей и газов к тем местам, где они нужны для работы агрегатов самолета, главным образом для мотора.

Основное требование, предъявляемое к сборке трубопровода,- это полная непроницаемость соединений труб с баками, кранами, приборами и т. п. Соединения трубопровода бывают различные: с дюритовым шлангом, ниппельное, соединение AM и др.

Инструмент и приспособления

Ключи (гаечные, торцевые), отвертки, напильник для подгонки (поверхностей ниппеля и штуцера.

Соединение труб дюритовым шлангом

1. Натянуть дюритовый шланг на металлическую ,трубу примерно на длине, равной двум диаметрам.

2. Поставить хомуты соответствующего диаметра на расстоянии, равном половине диаметра трубы от концов соединяемых труб.

Для более прочного крепления часто на конце трубы по ее окружности предварительно делают зиговку (выпуклую канавку) (рис.

272).

а) Обогнуть хомут вокруг шланга.

б) Вставить в отверстие хомута болт со шлицем.

в) Стянуть хомут и надеть на болт шайбу Гровера.

г) Навинтить гайку.

На трубу надо полностью натягивать гладкую манжетку дюритового шланга.

рис. 272.

Ниппельное соединение (рис. 273)

1. Навинтить штуцер во фланец бака.

2. Вставить обточенный ниппель Б (ниппель припаян к трубке В заранее) в конический расточенный конец штуцера А.

3. Навинтить перекидную гайку Г (перекидная гайка надета на трубку до припаивания) на резьбу штуцера так, чтобы она легла на заплечик ниппеля и прижимала коническую или сферическую его поверхность к конической поверхности штуцера.

4. Затянуть гайку.

Если во время работы соединения обнаружится течь, необходимо подтянуть гайку. Если же это не устранит течи, то надо разобрать соединение и притереть соединяемые поверхности ниппеля и штуцера, чтобы удалить риски и царапины. Для этого притираемые поверхности смазывают вазелином, посыпают толченым в порошок стеклом и притирают.

Течь может возникнуть вследствие небрежного припаивания ниппеля (большое количество припоя осталось на поверхности) тогда нужно очень осторожно спилить лишний припой.

Установка кронштейна с роликом на раме фюзеляжа

1. Положить шаблон на раму № 7 и стрингер № 9 и разметить на раме отверстия для болтов крепления кронштейна (рис. 274).

2. Просверлить в раме два сквозных отверстия диаметром 4 мм (рис. 275).

рис. 275.

3. Просверлить в одной боковой стороне рамы два отверстия диаметром 6 мм.

4. Вставить две распорные втулки в просверленные отверстия, установить кронштейн на раме, вставить два болта с простыми шайбами, надеть на болты шайбы Гровера и закрепить их гайками (рис. 276).

рис. 276.

Прокладка тяг (жестких) управления рулем глубины (рис. 277)

1. Пропустить тяги через направляющие кронштейны и расположить их по фюзеляжу согласно чертежу.

2. Соединить бородками тяти между собой, со штурвалом, качалкой и рулем глубины.

3. Отрегулировать длину тяг при помощи подвижного хвостовика так, чтобы руль давал нужные отклонения (работа слесаря 4-5-го разряда) и законтрить хвостовики тяг гайками.

4. Разметить на болтах отверстия для шплинтов.

Вставь болт вместо бородка, навинти гайку и разметь отверстие для шплинта.

5. Просверлить в болтах отверстия для шплинтов по разметке (работа на верстаке).

рис. 277.

6. Вставить болты вместо бородков в хвостовики тяг и навинтить гайки.

7. Зашплинтовать болты.