Тросовые работы

Тросы в самолете выполняют ответственную работу — их применяют главным образом в узлах управления самолетом. Поэтому при сборке и разборке самолета, а также при хранении тросов, с ними надо обращаться очень бережно, избегая резких перегибов и не допуская образования на них узлов.

Тросы следует хранить намотанными на деревянные катушки или аккуратно свернутыми в бухты. Для предохранения тросов от ржавления и загрязнения их надо густо смазывать бескислотной смазкой, например вазелиновым маслом. Ржавчину следует удалять только тряпкой, смоченной в керосине, — применять наждачную и стеклянную бумагу нельзя.

Тросы изготовляются из лучших специальных сортов стальной оцинкованной проволоки путем ее сплетения в определенном порядке. Широко применяемые в самолетостроении нормальные гросы двойного плетения могут быть разнообразных конструкций: пятижильные, шестижильные, семижильные — из семи прядей по семь проволок, из семи прядей по 19 проволок и из семи прядей по 37 проволок. Такой трос гибок, эластичен и в то же время прочен.

Наиболее часто концы троса заделывают: 1) на-коуш; 2) шариком или конусом с опаиванием.

Инструмент и приспособления

Деревянный или свинцовый молоток, специальное шило с желобками, плоскогубцы, тиски, паяльная лампа, кусачки, напильник.

Вытяжка тросов

Без предварительной вытяжки трос нельзя ставить на самолет. В противном случае во время ,полета трос вытянется, провиснет, и регулировка управления самолетом может быстро нарушиться.

Для вытяжки один конец троса, заплетенный на-коуш, закрепляют неподвижно, а к другому его концу прикладывают груз, величина которого зависит от диаметра троса:

Диаметр троса, мм

2

2,16

3

4

Величина нагрузки на трос, кг

90

110

200

270

Для вытяжки троса его выдерживают под нагрузкой примерно Ifi-20 мин. Вместо громоздких грузов часто применяют различные рычажные приспособления.