Времена реверберации для сцены

Приведенные выше исследования относились к реверберации залов; условиям сцен уделялось мало внимания. В некоторых случаях использование различных кривых для получения приемлемых времен реверберации не приводило к ожидаемым результатам. Не исключено, что это можно объяснить недооценкой условий сцены. По мнению автора, оптимальные времена реверберации более естественно относить не к зрительному залу, а к сцене. Исполнители могут достичь наилучших результатов, если приемлемой реверберацией обладает именно сцена. Условия в зале при прохождении звука через портал (а также при использовании громкоговорителей) будут сравнимы с акустическими условиями открытых театров.

Рисунок 41. Отношение времени реверберации для различных частот к желательному времени реверберации для частоты 512 колебаний в секунду согласно рис. 10 (по Мэксфильду и Потвину). Цифры над кривыми обозначают числа колебаний в секунду.

В этом случае зал будет «глухим», как это объяснено ниже в теории автора об идеальной акустике залов. Исследование реверберации сценических коробок должно иметь существенное значение для установления оптимальных акустических условий.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия