Зимними считаются атмосферные условия со среднесуточными температурами ниже + 5 °С и минимальными суточными температурами меньше 0 °C. В этих условиях практически нарушается целостность бетона, так как вода, замерзая, увеличивается в объеме до 9 %. И, кроме того, прекращается химическое взаимодействие минералов цемента с водой, после чего бетон уже не набирает прочности.
Установлено, что если бетон до замерзания наберет 40…50 % прочности, то дальнейшее воздействие низких температур не повлияет на его окончательную прочность. Например, для марки бетона М300 достаточно набрать 40 % прочности, а для марки М500 даже можно допустить 30 % прочности. Поэтому главная задача при зимнем бетонировании – обеспечение такой минимально необходимой прочности до замерзания.
Для этого используются следующие способы: разогрев бетона при его приготовлении; выдерживание бетона в утепленной опалубке (метод термоса); применение греющих опалубок; индукционный прогрев; создание тепляков с подогревом воздуха калориферами и др. Использование противоморозных добавок (поташа, хлористых солей, нитрита натрия) в тонкостенных конструкциях не рекомендуется.
Опалубка и арматура должны быть очищены от снега и наледи, а иногда их даже специально прогревают.
Очень важно следить за бетоноводами бетононасосов, в которые бетонная смесь подается разогретой, чтобы в них не образовывались ледяные пробки.
- Техника безопасности при монолитной технологии
- Арматурные стержни, используемые при армировании
- Арматурные конструкции
- Виды стальной арматуры
- Виды соединений арматурных конструкций
- Соединение стержней вручную мягкой вязальной проволокой
- Виды соединения арматурных стержней контактной электрической сваркой
- Электродуговые виды сварных соединений арматурных конструкций
Техника безопасности при монолитной технологии
При выполнении опалубочных работ необходимо особенно следить за надежностью крепления всех элементов опалубки.
При работах на высоте (более 8 м) необходимо применять специальные передвижные подмости. В инвентарных системах опалубки нужно иметь оборудованные подмости шириной более 0,7 м, оснащенных перилами. Перила необходимо иметь во всех случаях при работах на высоте выше 1,5 м (см. иллюстрации). Рабочие должны иметь спецодежду, быть в резиновых сапогах, перчатках, касках. Все они должны пройти специальное обучение и инструктаж. В зимний период и при круглосуточной работе должно быть обеспечено хорошее освещение рабочих мест от электросети.
Арматурные стержни, используемые при армировании
Стержни класса АI
Стержни класса А II
Стержни классов A III и АIV
Арматурные конструкции
А) плоская сетка; б) объемный каркас; в) пространственная ферма
Виды стальной арматуры
Заготовки стержней арматурных каркасов
Плоский сварной каркас
Объемный вязанный каркас
Рулонная сварнаяа
Плоская сварная
Виды соединений арматурных конструкций
Соединение стержней вручную мягкой вязальной проволокой
Виды соединения арматурных стержней контактной электрической сваркой
Стыковая сварка
Точечная сварка
Электродуговые виды сварных соединений арматурных конструкций
Ванная
С накладками
Внахлестку
1 – арматурный стержень; 2‑фиксатор
Пластмассовые фиксаторы для обеспечения необходимой толщины защитного слоя бетона в железобетонных конструкциях