Металлизация алюминием

Особенности технологии антикоррозионной защиты напылением на основе алюминия. В качестве основного антикоррозионного покрытия, выполненного на основе алюминия, применяют комбинированное металлоорганическое покрытие, состоящее из гидрооксидированного (обработанного паром в автоклаве) алюминиевого металлизационного покрытия, пропитанного органическим составом.

Для создания антикоррозионного покрытия закладных деталей на основе алюминия необходимо выполнить следующие основные операции: пескодробеструйную обработку поверхности детали; напыление металлизационного алюминиевого покрытия; гидрооксидирование покрытия (обработку в паровоздушной среде при давлении 0,4-0,5 МПа); пропитку покрытия органическим составом.

Пескодробеструйную обработку деталей и напыление алюминия производят так же, как при электрометаллизации цинком.

Для нанесения металлизационных покрытий рекомендуется применять алюминиевую проволоку (ГОСТ 7871—75) диаметром 1,5; 2,0 и 2,5 мм в нагартованном или отожженном состоянии из алюминия марки АД-1 (ГОСТ 4784—74 *). Можно также применять проволоку неотожженную AT (ГОСТ 6132—79 *) из алюминия марок А5, А6 и А7 (ГОСТ 11069—74 *). Для восстановления металлизационного покрытия на сварных швах применяется также алюминиевый порошок.

В качестве пропитывающих органических составов применяют: углеводородный состав, состоящий из солидола или смазки CXK в количестве 25—30 % и отработанного минерального масла в количестве 75—70 %; поливинилбутиральный грунт ВЛ-08; эпоксидную грунт-шпатлевку ЭП-0О, ЭП-00-10.

По поливинилбутиральному грунту и эпоксидной грунт-шпатлевке наносят покрывные слои из лакокрасочных материалов.

Защитная способность и долговечность комбинированного антикоррозионного покрытия определяется толщиной металлизационного слоя и составами пропитывающего и покрывного слоев.

Закладные детали с нанесенным на них металлизационным покрытием подвергают гидрооксидированию при давлении 0,4—0,8 МПа и температуре 140—150O C по режиму: равномерный подъем давления и температуры – 3 ч, изотермическая обработка – 4—5 ч, сброс давления и постепенное охлаждение – З ч.

Гидрооксидированные металлизационные покрытия на закладных деталях подвергают пропитке, после чего на них наносят покрывные слои. Эти операции выполняют методами окунания, окраски кистью или пульверизатором составами, выбираемыми в соответствии с Рекомендациями по антикоррозионной защите стальных закладных деталей и сварных соединений сборных железобетонных и бетонных конструкций покрытиями на основе алюминия, разработанными НИИЖБ Госстроя СССР.

Этим же институтом разработан способ гидрооксидирования алюминиевого покрытия при атмосферном давлении, состоящий из двух этапов: предварительной обработки закладных деталей с нанесенным на них алюминиевым металлизационным покрытием водным раствором аммиака с концентрацией 1,4 % в течение 30 мин; обработки в паровоздушной среде пропарочной камеры по режиму: равномерный подъем > температуры— 2 ч, изометрическая обработка при температуре 95—98° – 8 ч, постепенное охлаждение – 3 ч.

Монтажную сварку закладных деталей с алюминиевым антикоррозионным покрытием рекомендуется выполнять электродами фтористокальциевого типа.