Правила бетонирования

Основное правило бетонирования при монолитной технологии – непрерывность процесса. Поэтому необходимо уделять внимание своевременной подаче качественного бетона к месту его укладки в конструкции, что возможно только на стационарных или мобильных бетонных заводах с налаженной системой производства и контроля качества бетонной смеси, расположенных как можно ближе к строительной площадке. Это требование связано со сроком начала схватывания цемента, которое обычно начинается через_40 – 50 минут с момента затворения его водой и, заканчивается примерно через 1,5 – 2 часа.

Этим же и определяется тот запас времени, который необходим на доставку бетонной смеси к строительной площадке. Если транспортировка осуществляется специально оборудованным самосвалами или бетоновозами, то его время определяется качеством дорог: при хороших дорогах она составляет до 10 км, а при плохих не должна быть больше 3 км.

В последние годы все большее распространение получила поставка бетона на стройки автобетонасместителями с емкостью рабочего барабана 2 – 8 м3, которые на заводах загружают сухой смесью компонентов бетона, а затворение их водой осуществляется при транспортировке с одновременным перемешиванием. Такая технология позволяет увеличить дальность транспортировки до 20 км.

Важным параметром монолитной технологии является подвижность бетонной смеси (удобоукладываемость), которая на стройплощадке контролируется с помощью стандартного конуса (см. иллюстрации). Величина осадки конуса из бетонной смеси должна быть не менее 7-8 см, что хорошо обеспечивает качественную укладку бетона в конструкцию, особенно если она тонкостенная (толщиной 15 – 20 см). Достигается это с помощью применения суперпластификаторов.

Доставка бетонной смеси к непосредственному месту укладки в конструкцию может производится несколькими методами: специальными бадьями с помощью кранов или бетононасосами. Выбор метода определяется особенностью объекта и возможностями строительной организации. Особо важно обеспечение вертикальной транспортировки бетонной смеси при строительстве высотных зданий, когда приходится доставлять ее к месту с перегрузками, так как бетононасосы позволяют поднимать смесь до высоты только 30 – 50 м. высота же таких зданий может достигать 60 – 100 (а иногда и более) метров. Ведется работа над созданием супербетононасосов, которые бы доставляли бетонную смесь без перекачки.

Машины и оборудование для транспортировки и подачи бетонной смеси в конструкции

А) при транспортировке бетоновозами-самосвалами

описание: c:tempfinereader11mediaimage118.jpeg

С выгрузкой в поворотные бадьи-ковши и подъемом этих бадей различными кранами

Использование обычных бадей большой емкости с ручным затвором

описание: c:tempfinereader11mediaimage119.jpeg

[1] – корпус бадьи; 2 – полозья; 3 – разгрузочный ручной затвор; 4 – траверса для подъема краном; 5?крюк крана

Использование вибробадей

описание: c:tempfinereader11mediaimage120.jpeg

1 – петли для подъема; 2 – корпус бадьи; 3 – затвор; 4?вибраторы

Б) при транспортировке автобетоновозами и автобетоносмесителями

описание: c:tempfinereader11mediaimage121.jpeg

Автобетоновоз

1 – привод подъема кузова; 2 – кузов; 3?крыша кузова

описание: c:tempfinereader11mediaimage122.jpeg

Автобетоносмеситель

1 – система управления и привод смесительного барабана;

2?бакдля воды;

3 – смесительный барабан;

4 – загрузочное устройство;

5 – разгрузочное устройство (лоток)

Схема бетонирования конструкций здания с применением автобетононасоса

описание: c:tempfinereader11mediaimage123.png

1 – автобетоносмеситель;

2 – автобетононасос; 3?бетонопровод;

4 – распределительная стрела

Схема автобетононасоса с распределительной стрелой

описание: c:tempfinereader11mediaimage124.jpeg

1, 2, 3 – промежуточные положения стрелы; 4 – транспортное положение автобетононасоса

описание: c:tempfinereader11mediaimage125.jpeg

Контроль консистенции бетонной смеси по ее подвижности с помощью стандартного конуса при использовании бетононасоса

описание: c:tempfinereader11mediaimage126.jpeg

1 – воронка (съемная); 2 – форма-конус; 3 – поддон; 4 – рейка; 5 – мерная линейка; OK – осадка конуса

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия