Фуга для тротуарной плитки наружная

Содержание
  1. Как и чем затирать швы на тротуарной плитке?
  2. Зачем нужно заделывать швы?
  3. Необходимые материалы и инструмент
  4. Выполнение работ
  5. Заделка сухой смесью
  6. Заделка цементным раствором
  7. Полезные советы
  8. Затирка швов тротуарной плитки: как не наломать дров и сохранить мощение надолго
  9. 1. Какие функции выполняют швы
  10. 2. Какую затирку купить
  11. Затирка для тротуарной плитки: просыпка стыков, технологии, способы и советы заделки швов
  12. Причины затирки межплиточных швов
  13. Разрушение водой
  14. Попадание мусора в межплиточные щели
  15. Воздействие вибрации
  16. Что из инструментов и расходных материалов потребуется
  17. Технология и способы затирки швов тротуарной плитки и брусчатки. Важно соблюдать интервалы
  18. Засыпка
  19. Затирка
  20. Интервалы
  21. Плиточный клей
  22. Заделка сухой смесью
  23. Гарцовка
  24. Сочетание грунтовки и шпатлевки
  25. Работа с бетонным раствором
  26. Использование цементного раствора
  27. Водонепроницаемые растворы и герметики
  28. Использование модифицированного и натурального песка
  29. Рекомендации по работе с цветной плиткой
  30. Практические советы
  31. Заключение

Как и чем затирать швы на тротуарной плитке?

Плиточное тротуарное покрытие на территории частного участка — это удобно и практично. Однако долговечность и красивый внешний вид мощеных дорожек зависит не только от качественно подготовленного основания и уложенного материала, но и от завершающей обработки поверхности, в состав которой входит заделка швов тротуарной плитки.

О необходимости этой процедуры иногда забывают и в результате, через некоторое время, внешний вид мощеной поверхности ухудшается, а сама плитка начинает разрушаться.

Зачем нужно заделывать швы?

Тротуарное покрытие укладывается на специально подготовленное основание из цементно-песчаной смеси, а в случае больших весовых нагрузок — на армированный бетон. Такая технология обеспечивает мощению необходимую устойчивость и долговечность. Однако, если не выполнить необходимые завершающие работы, такое покрытие может быть разрушено вследствие внешних факторов.

Наиболее отрицательное воздействие оказывает вода, поступающая на поверхность во время дождя и при таянии снега. Монолитное цементно-песчаное или бетонное основание не дает этой влаге свободно уходить в грунт. В результате в холодное время года, при отрицательной температуре, скопившаяся в межплиточных швах вода замерзает, превращаясь в лед, расширяется и начинает разрушать тротуарную плитку.

Другим отрицательным фактором являются семена сорных растений. Постепенно в швах скапливается грунт, и попавшие в него семена растений начинают прорастать. Корневая система, оказывая сильное давление на плитку, способствует ее смещению с места и возможному разрушению.

Крайне негативное воздействие на плиточное покрытие оказывает попавший в швы мусор. Загнивая, он может стать химически активным и начать разрушение материала. Кроме того, скопившийся мусор привлекает насекомых и в результате их жизнедеятельности плиточному покрытию наносится непоправимый вред.

Избежать подобных неприятностей можно, если своевременно будет осуществлена затирка швов тротуарной плитки. Как правильно это сделать — будет рассказано ниже.

Необходимые материалы и инструмент

Для качественной заделки швов между плитками вам будут нужны следующие материалы:

  • цемент марки ПЦ400 или ПЦ500;
  • речной или мытый песок;
  • чистая вода.

Использовать карьерный песок для заделки швов тротуарной плитки не рекомендуется, так как имеющаяся в его составе глина и другие загрязняющие примеси не позволять обеспечить необходимое качество цементно-песчаной смеси.

Во время работы потребуется следующий инструмент:

  • резиновый шпатель;
  • емкость для перемешивания смеси или бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • сито для просеивания песка;
  • веник или мягкая щетка;
  • ветошь;
  • ведра;
  • поливочный шланг.

После приобретения материалов и подготовки инструмента можно начинать работу.

Выполнение работ

Существуют две технологии заделки плиточных швов: засыпка сухой цементно-песчаной смесью или заливка цементного раствора. Однако, в любом случае работа начинается с подготовки.

Предварительная обработка брусчатки напором воды из шланга.

Если укладка плитки происходила на бетонное основание, заделку швов можно производить только после его полного схватывания, которое наступает не ранее, чем через 72 часа. Если применялась цементно-песчаная основа, то к заделке можно приступать сразу после укладки тротуарной плитки. Работа должна производиться в сухую погоду и при полном отсутствии влаги внутри швов. Проверить на влажность можно, используя сухую салфетку (засунуть ее между плитками).

С поверхности дорожки необходимо смести весь мусор, а также постараться хорошо прочистить швы с помощью тонких палочек. После чистки нужно определиться с технологией заделки.

Для бетона, керамики и других мелкопористых материалов лучше использовать сухую цементно-песчаную смесь, а у плотных и гладких материалов типа гранита и мрамора швы лучше заделывать цементным раствором.

Заделка сухой смесью

Сухая цементно-песчаная смесь готовится в соотношении 1:5 с использованием цемента ПЦ400 и 1:6 при ПЦ500. Песок необходимо просеять для получения фракции не более 0,3 мм. После этого сухой песок и цемент засыпается в бетономешалку без воды и тщательно перемешивается.

После приготовления смеси, нужно насыпать ее на поверхность и промести веником или щеткой вдоль щелей. Операция выполняется до их заполнения под верх. Далее необходимо смести остатки сухой смеси с мощеной поверхности и полить ее водой из поливочного шланга.

Засыпанная смесь намокнет и через 3-4 дня схватится, отчего немного просядет. Поэтому операцию засыпки после этого необходимо будет повторить.

Заделка цементным раствором

Песок для приготовления раствора так же необходимо просеивать. Соотношение цемента и песка при использовании цемента ПЦ400 1:3, а для ПЦ500 1:4. Необходимое количество воды должно обеспечить густоту, соответствующую обычной сметане.

Раствор можно приготовить в бетономешалке или вручную в бадье. После этого его нужно разлить вдоль швов и выровнять резиновым шпателем. Металлический шпатель использовать нельзя, чтобы не повредить плитку. Сразу после заделки швов мощеную поверхность следует протереть ветошью для удаления остатков цементного раствора. Если через 3-4 дня раствор даст усадку, то всю процедуру необходимо повторить.

Полезные советы

Очистку швов от мусора и грязи на подготовительном этапе работ намного легче выполнить сжатым воздухом из компрессора или через узкую насадку старого советского пылесоса, установив шланг на выхлопной патрубок. С помощью компрессора получится удалить не только мусор, но и влагу, чтобы быстрее просушить швы.

Во время приготовления сухой цементно-песчаной смеси сначала засыпайте половину объема песка, а после этого уже весь необходимый цемент и только потом остаточный объем песка.

Это обеспечит качественное перемешивание и будет меньше цементной пыли в воздухе. Воду в жидкий цементный раствор нужно добавлять в последнюю очередь.

Если использовать пластификаторы или жидкое моющее средство, то пластичность цементного раствора повысится, а качество заделки швов будет лучше. В этом случае раствор можно сделать немного гуще, что обеспечит быстрое схватывание.

Окончательное удаление остатков цементного раствора лучше делать через несколько часов после заливки. Когда тонкий остаточный слой схватится, его будет очень просто убрать, используя сухую ветошь. Однако основной объем цементных остатков нужно убирать сразу.

Источник статьи: http://protrotuarnujuplitku.ru/trotuarnaya-plitka/kak-i-chem-zatirat-shvy.html

Затирка швов тротуарной плитки: как не наломать дров и сохранить мощение надолго

Затирка швов тротуарной плитки – это заключительный этап в мощении территории.

Большие работы уже выполнены: основание подготовлено, бордюры установлены, тротуарная плитка уложена, осталось затереть швы и при этом не наломать дров.

Грамотная затирка швов не только придаст мощению законченный вид, но и обеспечит долговечность покрытия. Неправильное же выполнение этого простого и важного этапа может испортить самую красивую и дорогую тротуарную плитку.

1. Какие функции выполняют швы

Особенность покрытия из тротуарной плитки – наличие большого количества швов. От качества выполнения и состояния швов зависит работоспособность, долговечность и эстетика всего покрытия.

Швы между тротуарной плиткой выполняют следующие функции:

  • Обеспечивают проектное положение камней мощения в покрытии. Это особенно актуально для клинкерной или гранитной брусчатки. Ввиду того, что геометрия изделий может быть довольно разной, то с помощью швов нивелируются отклонения в размерах изделий.

Укладка клинкерной немецкой плитки Stroeher со швом 8 мм

  • Предотвращают повреждение тротуарной плитки. Укладка плитки без швов не допускается, так как это приводит к повреждению плитки в результате силовых или температурных деформаций. У вибропрессованной плитки этому также способствуют бетонные образователи швов или «русты» на боковой поверхности изделий.

Образователи швов на боковой поверхности тротуарной плитки

  • Распределяют горизонтальные усилия с нагруженных элементов на смежные. С помощью материала заполнения швов покрытие из тротуарной плитки связывается в единое целое. Например, при торможении автомобиля в работу на сдвиг включаются соседние плитки.

  • Обеспечивают водопроницаемость или непроницаемость покрытия. Это зависит от способа отведения воды: с поверхности или через дренажное основание. От того, как качественно отводится вода с тротуарной плитки, зависит ее долговечность. В противном случае, влага будет проникать в тротуарную плитку, зимой замерзать и разрушать ее.

Принципиальная схема работы водопроницаемой затирки и дренажного основания

  • Выполняют эстетическую функцию. С помощью цвета шва можно добиваться различных визуальных эффектов, подчеркнуть геометрию плитки. Правильно выполненные швы предотвращают рост сорняков. Существуют и «зеленые швы» со специально посаженным газоном.

Декоративные «зеленые» швы в тротуарной плитке

2. Какую затирку купить

Для того чтобы правильно выбрать затирку тротуарной плитки, необходимо ответить на три вопроса.

1. Из каких материалов выполнялось мощение?

  • Клинкер, гранит, природный камень. Для данных материалов можно использовать затирки на основе цементных или полимерных вяжущих. Также для заполнения швов применяют несвязные материалы: мытый речной или кварцевый песок.
  • Бетонная тротуарная плитка. Производители вибропрессованной тротуарной плитки рекомендуют использовать мытый или стабилизированный песок. Как вариант, использование кварцевого песка или мелкого гранитного отсева.

Просыпка швов бетонной тротуарной плитки кварцевым песком

Ввиду того, что поверхность бетонной тротуарной плитки пористая, использовать затирки или смеси на основе цемента категорически нельзя. Это очень распространенная ошибка. Легко запачкать цветную тротуарную плитку и невозможно отмыть затвердевший в порах цемент.

Загрязнение лицевой поверхности тротуарной плитки цементом

2. Как отводится вода с покрытия?

  • Через дренажное основание. В таком случае используют водопроницаемую затирку. Например, трехкомпонентный водопроницаемый раствор на основе синтетического связующего PFL немецкого бренда Quick Mix или отечественный аналог – двухкомпонентный раствор Rod Stone — Шов фильтр компании Perel.

Источник статьи: http://mpolis-pro.ru/statyi/trot-plitka/zatirka-shvov-trotuarnoy-plitki-kak-ne-nalomat-drov-i-sokhranit-moshchenie-nadolgo/

Затирка для тротуарной плитки: просыпка стыков, технологии, способы и советы заделки швов

Красивая плитка на дорожках во дворе стала очень популярной. Благодаря подобным элементами ландшафт становится привлекательным. Но со временем появляется проблема, ведь не все знают, чем можно заделать швы тротуара. Вода и скопления мусора начинают разрушать покрытие. И без качественной затирки внешний вид дороги поменяется очень быстро.

Причины затирки межплиточных швов

Обычно плитка лежит на основе подушки из песка. Внешние факторы же могут разрушать основу. Поэтому швы необходимо заделывать, чтобы через них ничего не попало к подушке. Затирка, которая не поддается влаге – скрепляющий элемент, который сохраняет целостность мощения. К тому же если своевременно не затирать плитку, на ней будут появляться трещины. То есть внешний вид дороги может испортиться.

Разрушение водой

Зимой вода и снег часто попадают внутрь швов. Мелкие трещинки начинают замерзать и расширяться. Материал крошиться, а трещин становится еще больше. Кроме того из-за дождя внутри плитки скапливается вода, которая становится причиной рассыхания укладки. Влага задерживается в песчаной подушке. То есть основа разрушается, а дорожка постепенно оседает или съезжает.

Попадание мусора в межплиточные щели

Если семена попадут в швы между плиткой, они будут прорастать, поднимая некоторые фрагменты мощения. Обычный мусор же загнивает и тем самым может привлечь насекомых и птиц. Это тоже вредит материалу.

Воздействие вибрации

Это основная причина негативного воздействия. Когда между плитками есть щели, во время езды или ходьбы материал станет расшатываться и откалываться. Земные толчки становятся предпосылкой возникновения трещин и сколов на материале. С течением времени зазоры увеличиваются, а плитка расходится.

Что из инструментов и расходных материалов потребуется

  • Цемент;
  • Песок (идеальный вариант речной). Песок с карьера не подойдет, поскольку в нем есть глина.

Для работы понадобится инвентарь:

  • Бетономешалка или ёмкость, где можно сделать смесь;
  • Прорезиненный шпатель;
  • Ситечко для песка;
  • Совок;
  • Веник из сорго или щётка;
  • Тряпки и губки;
  • Ведро;
  • Поливочный шланг.

Технология и способы затирки швов тротуарной плитки и брусчатки. Важно соблюдать интервалы

Существуют два метода просыпки тротуарных швов после укладки: затирка и засыпка. Они разные, поскольку у материалов разная консистенция – густая в виде пасты и сыпучая.

Засыпка

Для начала нужно выровнять тротуар, а также уплотнить его виброплитой. Важно, чтобы часть смеси для выравнивания была вдавлена в швы, которые находятся снизу. В данном случае выйдет не только снизить расходы материала, но и повысить долговечность тротуара. Швы просыпаются в следующей последовательности:

  1. Сухая смесь на основе песка и цемента. Их нужно обработать вдоль дороги с помощью щётки.
  2. Песок. Его нужно немного увлажнить с помощью лейки.
  3. Специальная смесь Tubag. Она наносится на сухую поверхность, а потом ее необходимо увлажнить.

Сухая смесь чаще всего используется для заделывания швов с мелкопористой структурой, например, бетон и керамика.

Затирка

Когда используется влажный раствор, лучше всего распределять его резиновым штапелем. Чаще всего раствор наносится с небольшим углублением в местах между брусчатками, где имеются промежутки или же без расшивки.

Важно правильно подобрать соотношение воды и цемента, дабы влага не впиталась в сами плиты. Удалить остатки раствора возможно с помощью влажной губки.

Цементный раствор хорошо подходит для мрамора и гранита.

Интервалы

В межплиточных швах должны быть зазоры. Они компенсируют покрытие во время перепадов температур. Интервалы обеспечивают эластичность отдельных элементов дороги. Расстояние меж плит должно быть от 3 до 7 мм. Бесшовная плитка сильнее поддается разрушению при перепаде температур.

Плиточный клей

Используется достаточно редко. Он продается в виде полусухого состава. В его основе лежит песок мелкой фракции и вяжущее вещество. В застывшем виде у него высокая пористость.

Этот способ хороший, но у него есть недостаток – через клей часто прорастает трава. При этом удалить ее с помощью прочистки не выйдет – у раствора нет самовосстанавливающихся свойств. Именно поэтому клей выбирают в последнюю очередь.

Заделка сухой смесью

Сыпучая смесь делается на базе цемента и песка. Пропорция один к пяти, если применять цемент ПЦ400 и один к шести, если ПЦ500. Песок нужно просеять так, чтобы осталась лишь фракция до 0,3 мм. После цемент и сухой песок засыпывают в бетономешалку и хорошо перемешивают. Воды добавлять не надо.

Когда сделали смесь, ее применяют для засыпания в швы тротуарной плитки. В последствии нужно будет промести вдоль щелей с помощью веника или же щетки. Прометать нужно будет до момента, пока швы не заполнятся полностью. После нужно смести останки сухой смеси и с помощью шланга полить водой.

После намокания засыпанной смеси понадобится несколько дней, чтобы схватиться. Она немножко осядет. Скорее всего, засыпку придется повторить еще раз.

Гарцовка

Гарцовка – это двухкомпонентная смесь. В ее основе может лежать следующие компоненты:

  • Речной песок.
  • Молотый доломит.
  • Керамзит.
  • Мраморная мука.

В качестве связующего вещества используется один из компонентов:

Существует 4 разных марки гарцовки – от М1 до М4. Отличаются они долей вяжущего наполнителя – соответствие цемента и песка один к одному и до соответствия один к четырем.

Сочетание грунтовки и шпатлевки

Затирку нужно замешать до консистенции майонеза или сметаны. Полученную консистенцию нужно наносить с помощью пистолета для герметика так, чтобы заполняющая часть выступала над текстурой покрытия на 1 мм. Потом придется подождать около одного дня, пока покрытие высохнет.

Швы между тротуарной плиткой нужно обрабатывать очень аккуратно, потому что очистить потом загрязнения с дорожки будет сложно.

У этого способа есть недостаток – материал плавится при температуре от 40 градусов и разрушается, если она ниже 35.

Работа с бетонным раствором

Раствор создается на базе цемента, воды и песка. Песок и цемент используются в пропорции один к трем. Вода добавляется в конце таким образом, чтобы консистенция смеси была как у пасты.

Раствор замешивается в бетономешалке. Полученную массу надо залить между плиткой и равномерно распределить с помощью резинового штапеля (металл повредит покрытие).

В конце брусчатку надо очистить от останков бетона с помощью губки.

Через пару дней раствор высохнет и усядется. Проделать работу потребуется еще раз.

Использование цементного раствора

Сначала выполняется просеивание песка. Если марка цемента М400 пропорции должны быть один к трем (цемент-песок). Если М500 – один к четырем.

После замешивания к ингредиентам нужно добавить воду. В результате раствор должен быть похож на густую сметану. Готовое вещество используется для заделывания зазоров. Выровнять их получиться с помощью штапеля.

Схватываться затирка швов брусчатки будет 5 дней. Возможно, потребуется провести еще одну заделку.

Водонепроницаемые растворы и герметики

Современное и усовершенствованное решение для заполнения швов плитки. Герметик не позволит сорняками прорастать, кроме того улучшает свойства засыпки. Сначала последней засыпываются швы, а на их поверхность наносится акриловый герметик, который фиксирует стыки. Вещество полностью прозрачное и хорошо впитывается в песок. Один из самых лучших способов укрепления поверхностного слоя.

Использование модифицированного и натурального песка

Модифицированный песок можно просто засыпать в щелки. Он содержит в себе полимерные добавки, твердеющие в процессе контакта с водой. В отличие от цемента песок не оставляет следов на покрытии. Просыпка легко проникает в швы и хорошо пропускает воздух.

Натуральный же песок соединяют с цементом, поскольку только так получится достичь сцепления. Обычно используется речной, карьерный не подойдет.

Рекомендации по работе с цветной плиткой

Пористые материалы, к примеру, керамика и бетон следует заделывать смесью на основе песка и цемента. Для цветной брусчатки же нужно покупать уже готовую смесь определенного цвета.

Для цветной плитки хорошо подойдет готовый водонепроницаемый раствор Tubag или трава. Последняя будет выглядеть подобно газону на дорожке. Но за травой нужно ухаживать. Обычно для ее полива хватает дождевой воды, но стричь ее необходимо регулярно.

Практические советы

Существует множество советов по уходу за тротуарным покрытием, которые помогут сделать работу быстрее и эффективнее:

  • Очистку стыков от мусора и грязи во время подготовительного этапа лучше всего выполнять с помощью сжатого воздуха из компрессора. Но подойдет и узкая насадка от пылесоса, если шланг будет установлен на место “выдува” воздуха. Компрессор позволит удалить не только мусор, но и влагу. Так швы быстрее высохнут.
  • В процессе изготовления сухой смеси на основе песка и цемента следует сначала насыпать только половину песка, потом весь цемент, а в конце высыпать остаток песка. Так получится перемешать ингредиенты более продуктивно и в воздухе не будет летать цементная пыль. Если планируется добавить воду, это делается в последнюю очередь.
  • При применении пластификатора или средств для мытья посуды можно повысить пластичность цемента. То есть качество заделки станет выше. Так получится сделать цементный раствор более густым, он схватится быстрее.
  • Удалять останки цементного раствора следует через несколько часов после затирки. Как только тонкие остаточные частички схватятся, их будет очень просто удалить сухой ветошью. Но вот крупные части цементных остатков лучше убрать сразу, пока они не высохли.
  • Чтобы выяснить, смог ли раствор затвердеть в труднодоступных местах, нужно засунуть туда бумагу. Если она стала сырой, он все еще не успел схватиться.
  • Порой случаются ситуации, когда человек применял бетонную смесь для затирки швов на цветном покрытии, тем самым, испортив наружный вид дорожки. Ее можно покрасить в соответствующий цвет. Конечно, гораздо будет лучше сразу подобрать подходящий материал для затирки цветной дорожки.

Заключение

Очень важно обработать швы, ведь если заделать их правильно, дорога сможет прослужить еще несколько лет. Делать это можно с помощью сухой смеси или мокрого раствора. Оба способа достаточно эффективно устраняют зазоры. Справится с затиркой засовов, сможет каждый, работа не очень сложная. Но потребуется некоторое время, в частности на сцепление бетона. К тому же чаще всего затирка оседает и приходится осуществлять работы еще раз.

Источник статьи: http://landscapehome.ru/moshhenie-sadovyh-dorozhek/zatirka-dlya-trotuarnoj-plitki.html

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия