Фундамент из тротуарной плитки под гараж

Содержание
  1. Рекомендации по самостоятельному возведению плиты под фундамент гаража
  2. Когда стоит использовать плитное основание и почему?
  3. Цельный или из ж/б плит?
  4. Толщина фундаментной основы
  5. Как определить глубину заложения?
  6. Пошаговая инструкция, как сделать своими руками
  7. Отличия монтажа ж/б плит от заливки монолита
  8. Основные ошибки и советы по строительству
  9. Видео по теме статьи
  10. Заключение
  11. Тротуарная плитка под автомобиль: технология укладки
  12. Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля
  13. Как правильно сделать въезд в свой гараж
  14. Выбор необходимых материалов
  15. Разновидности въездов в гараж
  16. Разметка и земляные работы
  17. Подготовка площадки
  18. Засыпка дренажного слоя
  19. Подготовка фундамента гаражной дороги
  20. Устройство основания на песчаной подушке
  21. Сложности, которые могут возникнуть
  22. Укладка тротуарной плитки
  23. 18.09.2013
  24. Технология укладки брусчатки перед гаражом
  25. Технические особенности
  26. Варианты устройства, как сделать въезд в гараж
  27. Оптимальный угол наклона, направление и длина въезда

Рекомендации по самостоятельному возведению плиты под фундамент гаража

При проектировании гаража застройщику необходимо продумать надежное основание, которое бы выдерживало не только вес самой конструкции, но и любого автомобиля.

Характеристики плитного фундамента соответствуют этим требованиям, а монолитного железобетона — гарантирует стойкость и долговечность постройки.

Как возвести монолитную плиту под фундамент гаража своими руками, как правильно заливать бетон, расскажем в статье.

Когда стоит использовать плитное основание и почему?

Закладка плитного фундамента – практичное решение для строительства гаража на любом грунте: на подвижной почве подошва поднимается и опускается вместе со слоями земли, а на рыхлой – монолитное основание защищает гараж от неравномерной усадки.

Когда на участке грунтовые воды залегают близко от поверхности земли, то качественная гидроизоляция силовой конструкции станет экраном и не позволит почвенной влаге проникнуть в стены сооружения.

Таким образом, при грамотном проектировании и соблюдении технологии строительства гараж на плитном фундаменте простоит десятки лет без трещин в полу и стенах.

Плитный фундамент характеризуется достаточной несущей способностью, чтобы выдержать давление гаража из любых строительных материалов (кирпича, газобетона, бруса), а также вес автомобиля.

В разных случаях параметры плиты и глубина котлована будут зависеть от проектных нагрузок. Технология позволяет подобрать оптимальную высоту монолита и характеристики подошвы, чтобы построить даже двухэтажную конструкцию большой площади.

Цельный или из ж/б плит?

По способу устройства плитный фундамент может быть двух видов:

  1. Монолитной, когда в подготовленном пространстве монтируют арматурный каркас и заливают его бетонным раствором.
  2. Сборной – на подушку укладывают заводские железобетонные плиты, а сверху делают стяжку небольшой высоты.

Относительно эксплуатационных характеристик, оба варианта подходят для строительства гаража.

С одной стороны, монолитный фундамент выйдет дороже из-за потребности в большом объеме бетона. С другой – для перемещения железобетонных плит индивидуальному застройщику придется арендовать автокран и оплачивать наемный труд оператора, тогда как монолитную плиту можно заложить своими руками.

Поэтому выбор индивидуального застройщика между монолитом и ж/б плитами основывается на материальных возможностях и личных предпочтениях.

Толщина фундаментной основы

Толщину железобетонной плиты под гараж выбирают, учитывая два основных параметра:

  • тип почвы;
  • проектный вес постройки.

Если почва неустойчивая и со значительной глубиной промерзания, то под силовую конструкцию вырабатывают котлован на глубине 0,6–1,0 м.

Чтобы фундамент опирался на устойчивое грунтовое основание, для него устраивают на дне выемки утрамбованную прослойку из песка средней фракции (высота слоя – 0,2–0,3 м).

Кроме геологических особенностей участка, определяющее значение имеет вес самого сооружения. Например, для одноэтажного этажа из таких легких материалов, как пеноблоки, достаточно высоты монолитной плиты в 10 см с армированием в один слой. Если застройщик проектирует двухэтажное сооружение, либо гараж из кирпича или бетона, то толщину плиту нужно увеличить на 5 см.

На практике толщину плиты для гаража принимают несколько завышенной от рекомендованных значений. Такой выбор обусловлен несколькими причинами:

  • чтобы в холодное время года лед и снег не мешали использовать распашные двери;
  • чтобы ливневая и дождевая вода не попадали вовнутрь помещения;
  • чтобы обеспечить нормальное пользование гаражом даже в непредвиденных ситуациях, например, если просядет часть фундамента, или грунт перед входом поднимется в результате действия сил пучения.

Как определить глубину заложения?

Монолитная плита по способу погружения в грунт относится к мелкозаглубленным фундаментам, в другом случае ее использование будет дорогостоящим и нецелесообразным.

Глубину котлована под силовую конструкцию выбирают, учитывая тип почвы, нагрузки, точку промерзания грунта.

Чтобы не делать сложных расчетов, частные застройщики могут ориентироваться на рекомендации практикующих строителей:

  1. Если почва рыхлая, пучинистая и нестабильная, то возводят «плавающий» фундамент на земле, котлован под которой в полном объеме займут утрамбованная подушка из нерудных материалов и слой утеплителя.
  2. Когда на участке преобладают плотные породы и стабильные грунты, то придерживаются стандартного плана и роют котлован для фундамента на глубину 0,5 м.
  3. На заторфованных участках грунт совершенно не подходит для строительства монолитной плиты, поэтому для обеспечения стабильной опоры под фундаментом замещают почву на слой песка и щебня. В этом случае земляные работы могут проходить на глубине одного метра и более.

Пошаговая инструкция, как сделать своими руками

Технология строительства плитного фундамента под гараж предполагает последовательность следующих работ:

  • подготовка участка: уборка строительного мусора, разметка по периметру конструкции;
  • земляные работы: выборка котлована на проектную глубину, выравнивание дна, укладывания слоя геотекстиля на землю;
  • устройство подушки из нерудных материалов: послойно высыпают слои щебня и песка высотой каждого 10–20 см, каждый слой тщательно трамбуют;
  • гидроизоляция и теплоизоляция фундамента: на подушку выкладывают листовой гидроизолятор (рубероид, полиэтиленовую пленку и т.д.) с перехлестом, сверху, при необходимости, – листы утеплителя (пенополистирола);
  • монтаж опалубки: по периметру котлована строят съемную щитовую или несъемную из пеноплекса опалубку;
  • устройство армирующего каркаса из стальных прутьев диаметром 10–12 мм с размером ячейки 20 на 20 см;
  • бетонирование стяжки за один прием;
  • демонтаж опалубки, внешняя гидроизоляция монолитной плиты.

Отличия монтажа ж/б плит от заливки монолита

Железобетонные плиты имеют большой вес, поэтому их перемещают по стройплощадке с помощью автокрана. Закладные детали устраивают сверху на слои гидро- и теплоизоляции.

Если шов между плитами больше 5 мм, то его заделывают монтажной пеной. Сверху плит ставят в один слой армирующую сетку на пластиковых подпорках, а затем делают стяжку бетона.

Основные ошибки и советы по строительству

Понимая принцип строительства, частный застройщик может своими силами заложить плитный фундамент под гараж. Но несмотря на доступность технологии, начинающие мастера допускают такие ошибки:

    Бетон низкого или, наоборот, слишком высокого качества. Для строительства фундамента под гараж оптимальные марки бетона М250 – М350.

Бетон М200 и ниже будет недостаточно прочным для проектных нагрузок или такая плита разрушится раньше срока под действием деформационных сил грунта.

Выбор бетона марок М400 и выше может оказаться экономически нецелесообразным в заданных условиях.

  • Слишком много арматуры. Монтаж арматурного каркаса требует строго расчета и соблюдения правил вязания арматурных стержней. Готовую сетку укладывают в один или два слоя в зависимости от толщины плиты. Любой другой металлолом не подходит для армирования основания.
  • Послойное заливание бетона. Когда ведется не крупномасштабное строительство, мастер старается все сделать своими руками, в том числе замешать раствор для стяжки. При этом нужно учитывать, что бетон по всей поверхности нужно заливать одновременно, иначе предыдущий слой успеет схватиться и массив монолита будет иметь неоднородную структуру, что скажется на его качестве. Поэтому для работы с раствором стоит привлечь помощников.
  • Много важной и полезной информации о возведении плитного фундамента представлено в этом разделе.

    Видео по теме статьи

    Как сделать монодитную плиту под гараж самостоятельно, подскажет видео:

    Заключение

    Заложить монолитную плиту под гараж – практичное и экономически эффективное решение, потому что за минимальную сумму можно получить надежное основание с высоким пределом прочности.

    Перед тем, как переходить к проектированию, индивидуальному застройщику полезно изучить действующие стандарты в области по СП 22.13330.2016.

    Источник статьи: http://stroim-domik.org/stroitelstvo/fundament/plitnyj/monolitnaya-plita-pod-garazh

    Тротуарная плитка под автомобиль: технология укладки

    Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

    Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:

    • покрытие должно быть устойчивым и не сдвигаться под большим весовым давлением;
    • поверхность должна быть ровной и плотной, не имея свободных швов между плитками;
    • основание дорожного покрытия необходимо сделать очень плотным, без воздушных пустот между составными частями;
    • обязательное наличие водоотводящего дренажного слоя, поскольку вода может повлиять на прочность основания;
    • применение тротуарной плитки повышенной прочности и морозостойкости;
    • установка бордюрного ограждения из камня.

    Для того, чтобы не произошла просадка и разрушение покрытия, необходимо применять технологию устройства усиленного основания и использовать материалы повышенной прочности.

    Как правильно сделать въезд в свой гараж

    Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

    Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

    Перед установкой рекомендуется:

    • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
    • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.


    угол наклона



    Выбор необходимых материалов

    Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

    Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

    Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.

    О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

    Разновидности въездов в гараж

    Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

    Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

    Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.


    отмостка перед гаражом

    Разметка и земляные работы


    Подготовка и разметка с помощью колышков и шнура.
    Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

    После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.


    Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.

    Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

    Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

    Подготовка площадки

    Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

    На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

    Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

    Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади. Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам.

    На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

    Засыпка дренажного слоя


    Трамбовка дренажного слоя из щебня и гравия. По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.
    Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

    Подготовка фундамента гаражной дороги

    После тщательной разметки всех подъездных путей и дорожек вы должны подготовить почву. Помните, что дорога будет подвергаться нагрузкам, которые перемещаются непосредственно в грунт. Это вызывает необходимость «затвердить» землю.

    Можно сделать так называемый «несущий дренаж.» В нижней части каркаса помещается и уплотняются крупный гравий или щебень. Затем насыпаютт однородный слой песка. С помощью этого фундамента, дорожки и подъездные пути не будут проседать.

    С другой стороны, если под планируемой дорогой будет глинистый грунт, который очень слабо водопроницаем, было бы лучше сделать бетонный фундамент. При создании бетонного основания рекомендуется использовать полусухой бетон класса В7, который характеризуется удовлетворительными параметрами.

    В процессе создания рамок важно точно определить их высоту. Высота носика будет зависеть от высоты всего пути или проезжей части. Если наш фундамент будет слишком высокой, то придется поднимать дорогу на соответствующую высоту. Как вы можете догадаться, это трудоемкий процесс, что гораздо сложнее, а также увеличит стоимость строительства всей поверхности.

    Примечание: Каждая подструктура должна быть сделана с нежным падением по бокам. Оптимальное снижение на 1-2%. Осуществление такого снижения не будет заметным при использовании, но защитит поверхность от удержания воды.

    Устройство основания на песчаной подушке

    Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.


    Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.

    Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.

    Сложности, которые могут возникнуть

    При укладке покрытия в гараже необходимо учитывать характер эксплуатации помещения. Если внутри сооружения планируется мытье автомобиля, рекомендуется сделать пол под небольшим уклоном в сторону ворот. Укладку разрешено начинать с любого угла, противоположного выходу. Во время выполнения работ нужно ориентироваться на линию ворот.

    Сложности в процессе кладки в гараже возникают редко. Важно при выравнивании тротуарной брусчатки не бить сильно. Иначе материал зайдет слишком глубоко в песчаную смесь, и в дальнейшем придется остальные плиты укладывать аналогичным образом.

    Укладка тротуарной плитки


    Укладка брусчатки на бетон.
    После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.

    Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м2, переходя от одного участка к другому поперек проезда.

    Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.


    После окончания кладки рассыпьте на поверхности немного сухой цементной смеси и при помощи щетки заполните ею швы между плитками.

    Посчитаем, сколько нужно тротуарной плитки для стандартного гаража площадью 18 кв.м. Цены возьмем из популярного строительного гипермаркета Москвы.

    Цена за м2 Цена на весь гараж
    Плитка тротуарная 12-кирпичей 500х500х50 мм 620 руб 11.160 руб
    Плитка тротуарная кирпичик 100х200х40 мм 675 руб 12.150 руб
    Плитка тротуарная Калифорния 300х300х30 мм 545 руб 9.810 руб
    Плитка клинкерная 200х100х50 мм 1400 руб 25.200 руб

    Одним словом, выбирать самую дорогую плитку смысла нет. Равно как и самую дешевую — чем она тоньше, тем больше шанс появления трещин.

    Чтобы сэкономить, стоит озаботиться поиском некондиционной плитки. Часто бывает так, что дефекты оказываются совсем незначительными, что крайне приятно сказывается на цене. С бюджетом определились — едем дальше.

    18.09.2013

    Технология укладки брусчатки перед гаражом

    Технология укладки брусчатки перед гаражом отличается от устройства брусчатки на пешеходных дорожках, тротуарах и подобных площадках с маленькой нагрузкой. Поскольку на площадку и въезд в гараж будет направлена усиленная нагрузка от веса автомобиля, то для увеличения срока эксплуатации покрытия и во избежании образования провалов, ям и подобных дефектов дорожного покрытия, необходимо строго соблюдать технологию подготовки и укладки как бетонной так и гранитной брусчатки. О том как правильно положить брусчатку своими руками перед гаражом и пойдёт речь в этой статье.

    Уклон и глубина котлована Как любое строительство начинается с котлована так и укладка брусчатки перед гаражом начинается с рытья котлована. Если полностью прислушиваться и следовать инструкции, то технология укладки брусчатки перед гаражом говорит о том, что глубина котлована должна быть около 50 см. Глубина может значительно изменяться и зависит от вида грунта. После того как котлован вырыт, обязательно необходимо удалить все корни со дна и стен. Это делается для того, чтобы корни не пускали побеги, которые в последствии будут разрушать многослойный пирог подсыпки, что в конечном итоге приведёт к негативным результатам.

    На утрамбованное дно котлована может быть уложен геотекстиль, который удерживает подсыпку от проседания и хорошо пропускает воду. Через полотна геотекстиля не прорастают побеги деревьев и травы, что очень хорошо для основы. Полотна необходимо укладывать внахлёст друг на друга с перехлёстом примерно в 15-20 см.

    По технологии дно котлована должно быть сделано с уклоном 3-4% для свободного стока дождевой воды и обязательно хорошо утрамбованным. Дно трамбуется при помощи специального оборудования — катка или вибрационной трамбовочной машины весом не более 150 кг. Если нет возможности достать или взять на прокат такое оборудование, то можно сделать трамбовочное приспособление своими руками. Оно представляет из себя небольшую пластину из дерева, а лучше из металла с размерами примерно 30х 30 см. К плоскому основанию перпендикулярно закрепляется круглая рукоятка, например черенок от лопаты. Для утяжеления основания для лучшей трамбовки на него необходимо поместить груз. Работать таким трамбовщиком очень просто, но тяжело — поднял, отпустил, поднял, отпустил, итак много раз на одном месте, а весит эта штука не мало, и поэтому лучше облегчить свой труд при помощи электрической трамбовочной машины.

    Из чего и как делается основание и подсыпка Основание под укладку брусчатки должно не только выдерживать значительные нагрузки от машины не проседая, но и должно выполнять дренажную функцию — отвод воды из под основания. Если не сделать уклон в 3-4% и не сделать основание, которое будет пропускать через себя воду и отводить её за пределы, то при замерзании вода, находящаяся в подсыпке, будет разрушать основание, а в тёплое время года после сильного дождя будут образовываться лужи. Технология укладки брусчатки перед гаражом категорически запрещает делать подготовку основание из смеси песка с цементом в пропорции один к одному, из тощего бетона или из песчано-гравийной смеси. К сожалению такое основание под бетонную или гранитную брусчатку делают очень многие строители, не знающие правильную технологию. Такая основа не способна выдержать нагрузку от машины и не способна пропускать через себя дождевую воду, что приводит к просадке основания и образованию впадин.

    Основание многослойного пирога по технологии рекомендуется делать из щебня, гравия, каменной крошки, доменного шлака. Размеры фракции для основного слоя подсыпки должны быть не меньше 30-60 мм. Общая толщина всего основания пирога должна быть около 25-45 см. По технологии укладки брусчатки перед подготовкой и устройством основания необходимо установить бордюры. Если этого не сделать, то впоследствии брусчатка будет разъезжаться в разные стороны. Бордюры желательно монтировать на заранее залитое бетонное основание — фундамент, которое предназначено удерживать подсыпку от смещения в разные стороны. Одному своими руками укладывать бетонные бордюры достаточно тяжело и поэтому эту работу лучше выполнять с помощником. Альтернативой бетонным бордюрам может быть высокий фундамент, возвышающийся над будущей брусчаткой. После укладки гранитной или бетонной брусчатки верх бетонного фундамента можно облицевать плиткой, диким или искусственным камнем и подобными отделочными материалами.

    По технологии укладки брусчатки перед гаражом на дно котлована 10-15 сантиметровыми слоями укладывается крупный щебень или подобный материал, описанный выше, и тщательно трамбуется и выравнивается. Далее насыпается следующий слой и также выравнивается и трамбуется. Последний слой подсыпки, толщиной около 3 см., желательно сделать из щебня более мелкой фракции — менее 30 мм. Оптимальным будет фракция 10-20мм. Последний слой как и все предыдущие выравнивается и хорошо трамбуется.

    После завершения работ по подготовке и устройству основания по технологии укладки брусчатки перед гаражом необходимо сделать последний выравнивающий слой, толщиной 3-5 см. Выравнивающий слой делается из просеянного речного песка с размером фракции 2 мм., мелкого гравия 1-4 мм. или песчано-гравийной смеси. Последний слой необходимо выровнять при помощи правила и утрамбовать.

    Технология укладки брусчатки перед гаражом Для того чтобы начать делать укладку брусчатки своими руками вам понадобятся следующие ручные и электроинструменты: Резиновый молоток для укладки брусчатки; Угловая шлифовальная машина — болгарка с диском по камню для распиливания; Щётка с пластиковым ворсом для распределения песка по швам; Короткий и длинный уровень; Шнур;

    Как и при монтаже любого покрытия по технологии сначала делается разметка. Разметка делается при помощи вбитых кольев, между которыми натягивается шнур. Шнур желательно натягивать крестом, для того чтобы получить прямой угол. По натянутому шнуру монтируется маячный ряд, относительно которого выкладывается остальная бетонная или гранитная брусчатка. Вода, стекающая с плоскости, должна попадать в ливневой лоток, который необходимо смонтировать до или в процессе укладки.

    Брусчатка укладывается по одному элементу, который при помощи резинового молотка утапливается в песок до необходимого уровня. Уровень и плоскость проверяются по обычному уровню. В ситуации когда под укладываемым элементом мало или наоборот много песка его досыпают или убирают. Технология укладки брусчатки перед гаражом категорически запрещает во время монтажа передвигаться по утрамбованному песку. Передвигаться по только что уложенным элементам желательно по плоским деревянным щитам или широким деревянным доскам.

    Для того чтобы оттенок готовой поверхности был однородным необходимо брать брусчатку как минимум из трёх разных палет. Толщина бетонных или гранитных элементов для укладки перед гаражом должна быть не менее 6 см. Брусчатку укладывают со швами, ширина которых должна быть примерно 3-5 мм. Между монтируемыми элементами необходимо оставлять одинаковые расстояния, тогда швы будут смотреться красиво. Для этого можно использовать специальные крестики одинаковой ширины как для керамической плитки. Ровность плоскости проверяется по уровню и при необходимости можно подсыпать песок.

    После укладки брусчатки всю поверхность необходимо утрамбовать. Перед этим необходимо смести песок и подобный мелкий мусор, который в процессе трамбовки может поцарапать и испортить внешний вид вашей брусчатки. По технологии укладки брусчатки перед гаражом швы заполняются тем же песком, что и выравнивающий слой. Для этого необходимо по всей плоскости рассыпать песок и при помощи щётки с пластиковым ворсом заполнить песком все швы.

    Технические особенности

    Большинство людей ошибочно полагает, что тротуарная плитка используется только на улице, для покрытия пешеходных и садовых дорожек. Однако она уже получила самое широкое распространение как напольный материал в складских помещениях предприятий и торговых организаций, где по умолчанию предполагаются большие нагрузки на поверхность.

    Этот плиточный материал обладает рядом преимуществ, которые делают его одним из самых подходящих для гаража. Из главных его технических характеристик следует отметить:

    • высокую прочность и устойчивость к ударным воздействиям;
    • стойкость к воздействию химически активных реагентов;
    • морозоустойчивость, позволяющая нормальную эксплуатацию при температурах от -40°C до 60°C;
    • влагостойкость;
    • устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.

    Здесь следует заметить, что все вышеперечисленные свойства тротуарной плитки относятся в первую очередь к материалам заводского изготовления.

    Варианты устройства, как сделать въезд в гараж

    Идеальным можно считать устройство пандуса или площадки, если при въезде или выезде абсолютно не ощущаете их влияния на характер движения автомобиля. При этом у водителя возникает ощущение движения по абсолютно ровной горизонтальной поверхности. На практике такой эффект почти недостижим из-за пороговой балки и естественного уклона отлива дождевой воды.

    Чтобы правильно сделать въезд, потребуется учесть следующие характеристики:

    1. Характеристики пандуса, его наклон и размеры перед подъездом в гараж;
    2. Материал покрытия и наличие ливневых желобов;
    3. Наличие на участке помех, препятствующих нормальному въезду в гараж, и общие габариты подъездных путей перед помещением гаража.

    Совет! При планировании способа изготовления подъездной площадки и направления въезда в гараж дополнительно потребуется предусмотреть наличие хорошего обзора и возможность аварийной остановки при возникновении помехи перед автомобилем.

    Оптимальный угол наклона, направление и длина въезда

    Насколько удобен въезд в гараж, в большой степени зависит от длины и размеров площадки перед воротами помещения. Для частного дома размеры можно выбирать практически без ограничений. В большинстве случаев хозяева предпочитают совмещать площадку перед гаражом с выездом на дорогу или проезжую часть. В таких условиях заехать в гараж практически под прямым углом достаточно сложно, нужна территория не менее 3х4 м. Для пикапов или заднеприводных машин ширину и длину въезда увеличивают до 5 м при ширине ворот не более 2,8- 3 м.

    Источник статьи: http://skbalkon.ru/izdeliya/plitka-pered-garazhom.html

    Оцените статью
    Архитектурная энциклопедия