Мытье кафельной плитки урок сбо

СБО Уборка ванной( 8 класс)

Адаптация в социуме,навыки и умения по уходу за собой и в быту.

Просмотр содержимого документа
«СБО Уборка ванной( 8 класс)»

Социально-бытовая ориентировка, 8 класс

Тема: Уборка ванны, санузла. Моющие средства.

методы контроля и самоконтроля.

Цель: Учить выполнять уборку ванной комнаты и санузла, используя моющие средства и соблюдая технику безопасности.

Образовательные: способствовать формированию знаний о необходимости уборки, учить поддерживать чистоту. Познакомить с разнообразием моющих средств для уборки в доме. Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Коррекционно-развивающие: создать условия для коррекции мышления через анализ и сравнение действий, коррекция произвольного внимания и памяти при выполнении практических работ, коррекция речи учащихся, стимулировать учебно-познавательную деятельность, актуализировать житейский опыт воспитанников в процессе практической деятельности.

Воспитательные: способствовать возникновению интереса к теме урока; воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте ; создавать предпосылки для успешной социальной адаптации.

Здоровьесберегающие: формирование здорового образа жизни через основы правил ухода за жилищем.

Оборудование: карточки «Последовательность уборки кухни», образцы моющих средств, резиновые перчатки.

Словарная работа: моющие средства; абразивные компоненты – молотый кварц, пемза, сильные кислоты; инструкция.

Актуализация опорных знаний.

Основная часть: формирование новых знаний, умений, навыков.

Практическая работа: изучение инструкций моющих средств.

II Актуализация опорных знаний.

На уроках СБО мы много говорили о соблюдении чистоты . Чему мы научились? (Ухаживать за собой, своей одеждой и обувью, ухаживать за квартирой в которой живем.)

— Давайте вспомним, почему на кухне должна быть идеальная чистота? (потому, что на кухне мы готовим пищу и грязь-это микробы, которые опасны для здоровья) .

— Расскажите о последовательности уборки кухни. Используйте при этом карточки с рисунками.

— Как вы думаете, туалет и ванна, где мы приводим в порядок себя, свою одежду и обувь, нужно мыть? Почему?

— Как вы понимаете пословицу: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят»?

— А вы все соблюдаете правила пользования туалетом, чтобы упростить работу уборщиц, а в домашних условиях и свою?

— Скажите, что понадобится для уборки этих помещений ? (вода, тряпки, щетки). Еще для экономии сил и времени человек придумал и успешно использует различные моющие средства.

III Основная часть. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Тема занятия «Уборка ванной, санузла. Использование моющих средств.»

(Работа с учебником, стр. 50) Воспитанники читают текст, затем отвечают на вопросы:

Почему ванна, раковина и унитаз требуют ежедневного ухода?

Что необходимо делать всем членам семьи, чтобы ванна была чистой?

Как вы дома ухаживаете за ванной?

Что облегчает работу при уборке ванной и туалетной комнат?

— Познакомимся с моющими средствами, используемыми при уборке.

Наша задача научиться пользоваться ими в соответствии с инструкциями.

— Для начала нужно определить виды загрязнений. В ванной: грязные брызги, ржавые подтеки, грязь с рук и пр. В туалете: почему так отвратительно пахнет унитаз, ведь вы за собой смыли? (этот запах распространяется от поселившихся здесь микробов, возбудителей кишечных заболеваний).

Со всеми этими ужасными загрязнениями нам помогут справиться моющие средства.

Аэрозоль, гель, порошок, паста. Чтобы правильно их применять, нужно прочитать инструкцию. Она печатается на упаковке: коробке, бутылке, тубах и т.д.

Давайте поучимся изучить инструкцию на упаковке моющего средства. Вначале смотрим название и для чего предназначено. Затем как применяется. И, наконец, меры безопасной работы. (Работа по группам)

IV Практическая работа: (индивидуально) Раздаю различные моющие средства.

Определить назначение моющего средства.

Найти в инструкции меры предосторожности при работе.

Найти и прочитать способ применения данного средства.

— Как вы думаете, если моющие средства могут растворять жир, убивать микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу или слизистую оболочку глаз, рта, дыхательных путей?

— Конечно, могут навредить. Поэтому нужно соблюдать правила безопасной работы.

Меры безопасной работы с моющими средствами (запись в тетрадь)

Хранить в месте, недоступном маленьким детям.

Перед использованием изучить инструкцию.

Работать в перчатках. После работы вымыть руки и смазать увлажняющим кремом.

Не допускать попадания в глаза, если это случилось, срочно промыть глаза большим количеством воды.

Практическое закрепление: отмыть различные виды загрязнений с помощью моющих средств.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Подвести итоги, кто хорошо работал на уроке, правильно отвечал на вопросы, правильно применял моющее средство.

урока «Уборка ванной, санузла. Моющие средства.»

Присутствовали: 6 учащихся, 1 (Бондатий С.) отсутствовал ( выяснить причину)

Тема занятия соответствовала требованиям учебной программы по СБО, календарно-тематическому планированию, возрасту учащихся, уровню развития познавательных возможностей.

Воспитанники имеют опорные знания по курсу СБО, личные наблюдения из жизни, умеют работать самостоятельно. На уроке наблюдался положительный эмоциональный настрой.

Изучение темы интересно учащимся тем, что она связана с жизнью, а полученные знания и умения способствуют успешной социализации.

Все этапы урока были взаимосвязаны между собой и подчинены цели и задачам занятия, целесообразны по продолжительности и логически завершены. Цель урока: учить ухаживать за ванной и санузлом с применением моющих средств соответствовала теме урока. Задачи, конкретизирующие цель урока, способствуют формированию практических умений учащихся.

Удалось выдержать запланированную поэтапную структуру урока. Практическая часть была в форме теоретического задания (индивидуального), мальчики изучали инструкцию по применению моющего средства (определяли назначение, способ применения, меры предосторожности при работе) и практического задания (удалить различные виды загрязнения с поверхностей, используя моющие средства), в ходе которых учащиеся закрепляли и обобщали полученные знания.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/sbo-uborka-vannoi-8-klass.html

Презентация по СБО «Уборка в ванной комнате» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уборка в ванной комнате 8 класс Учитель СБО Булохова О.Г.

Для облегчения и ускорения процесса существуют простые, но очень нужные хитрости уборки, причем практически без химических средств. Потому что с кусочком лимона, щепоткой соды и еще парочкой проверенных компонентов можно очищать любые поверхности в ванной комнате, не вредя своему здоровью!

Белоснежная ванна Чтобы избавить ванну от желтизны, придать ей первозданный белоснежный вид, избавиться от бактерий и грязи, просто необходимо это замечательное средство! 4 л теплой воды размешать с половиной стакана уксуса, стаканом спирта и четвертью стакана соды. Нанести это средство на поверхность и оставить на 15 минут. Затем смыть холодной водой.

Чистый душ Если очень жесткая вода, то блокируется подача воды с душа водным камнем. Не нужно покупать новый смеситель — использование уксуса поможет очистить отложения. Если душ несъемный и отложений очень много — залить раствор уксуса в полиэтиленовый пакет и завяжи так, чтобы смеситель был полностью погружен. Оставить средство на два часа, затем промыть его теплой водой.

Прозрачное зеркало Очистить зеркала совсем не сложно, даже если под рукой не оказалось чистящего средства! Для этого достаточно распылить смесь из перекиси водорода и пищевой соды, а затем смыть губкой. А еще можно использовать крем для бритья — после него зеркала будут не только сверкать, но и перестанут запотевать!

Чистый туалет Сделать раствор из 10 мл теплой воды, 3 г соды и 2 г лимонного сока (сок постепенно размешивать, до нужной консистенции). Применять это средство для очистки ободка унитаза. После нанесения раствора подождать 2 часа и смыть его туалетной щеткой. Эта процедура особенно эффективна для избавления от кольца, которое часто появляется на уровне воды в унитазе.

Туалетная щетка Действенный способ, после которого старый туалетный ершик вновь засияет белизной и чистотой. Поставить щетку в емкость (которую не жалко потом будет выбросить) с концентрированным моющим средством. Добавить туда полстакана соды, 2 столовых ложки соли, четверть стакана уксуса и залить это всё кипятком. Через час ершик станет как новый.

Сверкающие краны Избавиться от ржавчины куда проще, чем может показаться. Для этого следует высыпать поваренную соль на ржавчину, а затем полить сверху лимонным соком. Лимонный сок растворит, а соль впитает ржавчину в себя. Оставить этой раствор на ночь, а утром смыть.

Свежий потолок Избавиться от пятен и пыли на потолке без труда можно, если заполнить ведро водой и уксусом в соотношении один к одному. С помощью обычной швабры вымыть этим раствором потолок ванной комнаты. Совет: чтобы уберечь свои глаза от попадания капель раствора с уксусом необходимо надеть перед уборкой очки.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минпросвещения планирует перевести школы на электронный документооборот

Цифровое портфолио станет доступно школьникам с 2024 года

В России подготовили проект о минимальных баллах ЕГЭ в 2022-2023 годах

Половину домашних заданий школьников будет проверять ИИ к 2030 году

Кузнецова заявила о нехватке вожатых для детских лагерей

В Карелии сохранят сельские школы

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-sbo-uborka-v-vannoy-komnate-klass-3779970.html

Технологическая карта «Мытьё стены покрытой кафелем и раковины с краном»
материал по технологии (7, 8, 9, 10 класс)

Пошаговая инструкция практиеской работы:

Стена кафельная (керамическая плитка, покрытая глазурью) – 2 кв м.

Pаковина (керамика) с кpаном (нержавеющей сталью) – 1 шт

Скачать:

Предварительный просмотр:

Директор ГБУ КО «Школа-интернат № 8»

Практическая работа. Вариант 2.

«Мытьё стены покрытой кафелем и раковины с краном»

Стена кафельная (керамическая плитка, покрытая глазурью) – 2 кв м.

Pаковина (керамика) с кpаном (нержавеющей сталью) – 1 шт.

  1. Надевание спецодежды
  1. Надеть халат.
  2. Убрать волосы под косынку.
  3. Приготовить перчатки
  1. Подготовка уборочного инвентаря и моющих средств
  1. Таз, ведро, швабра, скребок пластмассовый или пластиковая карта.
  2. Салфетка из микрофибры, шерстяная салфетка для полировки хромированных поверхностей, поролоновая губка, щетка с мягкой щетиной, зубная щётка для швов, тряпка для пола и теплый водный раствор слабощелочного моющего средства.

Моющее средство — Mellerud жидкость от ржавчины и известкового налета для кафеля или «Мистер Мускул». Чистящее средство для межплиточных швов Mellerud (Меллеруд).

  1. Предварительная обработка стен и раковины.
  1. Осмотреть стены. Скребком убрать прилипшие кусочки грязи, жевательной резинки со всех убираемых покрытий.
  2. Подмести пол.
  3. Протереть поверхность стен сухой тряпкой или счистить пыль мягкой щеткой.
  4. Очистить раковину от мелкого мусора
  5. Подготовить горячую воду.
  1. Мытьё стены и межплиточных швов.
  1. Развести в горячей воде немного моющего средства (по инструкции).
  2. Окунуть губку в приготовленный раствор и обработать им всю поверхность, оставив на 10 – 15мин. Мыть начинаем с верхней части, опускаясь вниз.
  3. Потереть межплиточные швы чистящими средствами пи помощи зубной щёткой.
  4. Хорошо промыть поверхности чистой водой и протереть салфеткой. Вытирать поверхность насухо, снизу-вверх.

По окончании уборки обработать поверхность стены специальной жидкостью, которая защитит от появления пятен плитку и межплиточные швы.

  1. Мытьё кpана (смесителя)
  1. Развести в горячей воде немного моющего средства.
  2. Обработать мягкой салфеткой загрязненные

участки без нажима раковины и кpана.

  1. Влажной тряпкой снять остатки моющего средства.
  2. Протереть насухо.
  3. Кpан обработать шерстяной салфеткой до блеска.
  1. Уборка рабочего места
  1. Провести влажную уборку пола вокруг
  1. Промыть уборочный инвентарь, сложить.
  2. Проверить качество убранных поверхностей.
  3. Снять спецодежду

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме»Свободное время. Каникулы.» и разработка урока по теме «Еда.Кафе» для 6 класса.

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: «Введение в биологию».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто.

«Технологическая карта — элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию «Актуальные проблемы преподавания математики».

Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес.

ЦельСпособствовать повышению уровня выносливости, по средствам кроссовой подготовки.Задачи1. Способствовать развитию выносливости и морально-волевых качеств.2. Совершенствовать технику метания м.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Смоленская крепостная стена как оборонительно – архитектурное сооружение».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/03/29/tehnologicheskaya-karta-mytyo-steny-pokrytoy-kafelem-i

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия