Геодезические работы при строительстве

Разбивка в натуральную величину строящихся зданий и сооружений осуществляется при перенесении геодезическими методами на местность проектных точек, осей и высотных отметок. Точки геодезического обеспечения строительной площадки закрепляют надежными реперами.

Для подобного перенесения проекта «на натуру» составляется чертеж разбивки здания (абрис) с указанием расстояний и углов разбиваемых точек относительно опорных геодезических пунктов.

При этом может применяться любой из известных методов (полярный, засечек, прямоугольных координат).

На натуру выносятся также и проектные отметки.

Создается геодезическая основа для наблюдения за осадкой фундаментов и сооружения (здания) в целом путем установки стенных и плитных нивелирных марок.

Разбивка зданий и сооружений

Полярный метод

описание: c:tempfinereader11mediaimage3.jpeg

Метод засечек

описание: c:tempfinereader11mediaimage4.jpeg

Метод прямоугольных координат

описание: c:tempfinereader11mediaimage5.jpeg

Геодезическое обеспечение работ подготовительного периода

Внешняя геодезическая сеть здания

описание: c:tempfinereader11mediaimage6.jpeg

Строительная обноска для закрепления конструктивных осей зданий

описание: c:tempfinereader11mediaimage7.jpeg

описание: c:tempfinereader11mediaimage8.jpeg

Закрепление основных или главных разбивочных сетей

Особенности устройства дорог

Параметры проектирования дорог

Внутрипостроечные дороги (двухсторонее движение)

описание: c:tempfinereader11mediaimage9.jpeg

В зависимости от примененного транспорта и интенсивности его использования на строительной площадке могут быть применены либо упрошенные дороги с дорожной одеждой из уплотненного щебня или гравия, либо более капитальные дороги с дорожной одеждой в виде сборных железобетонных плит.

В любом случае все дороги требуют устройства земляного полотна (из песка).

I Их ширина зависит от размеров площадки и объема строительства:

• для однополосного движения ширина проезжей части составляет обычно – 4 м;

• для двухполосного движения 8 – 11 м;

• ширина обочин применяется 2.5 – 3.5 м.

Кроме того, следует учитывать и радиусы поворотов машин: минимальный радиус поворота до 15 м для машин без прицепа, а с прицепом (автопоезд) до 30 м.

Схему устройства временных дорог см. на рисунках в конце темы.

Устройство инженерных коммуникаций

Все временные инженерные коммуникации должны быть устроены Taк, чтобы не мешать транспортным потокам, движению примененных механизмов и людей, с соблюдением всех правил безопасности. Они должны быть обозначены на стройгенплане.